В чем причина того, что альтернативная музыка сдает свои позиции?

Альтернативы нет

Лучший альбом года по версии популярной музыкальной премии Experty.by “Thou” (записан он, кстати, в настоящем лесу) оригинальной белорусской группы Port Mone — мистический, странный, богатый на нюансы. Однако, по признанию лидера коллектива, музыканта-виртуоза Алексея Ворсобы, этот альбом нельзя купить у нас. Пластинку музыканты записали с украинскими партнерами, подходящего местного музыкального лейбла, готового помочь, не нашлось.

Не мной замечено: лучшие альтернативные коллективы “Серебряная свадьба”, The Toobes (намекнувшие недавно о своем распаде, а ведь нет лучшего способа привлечь к себе внимание), выступавшие на разогреве групп Franz Ferdinand, The Offspring, сегодня чаще играют за пределами страны, чем у себя дома. Альтернативщик Сергей Пукст дует в свою дудочку, но презентации новых дисков устраивает в камерной книжной галерее. Илья Черепко-Самохвалов (“Кассиопея”, “Петля пристрастия”) и Анастасия Шпаковская (группа NAKA) между концертами выходят на сцену молодежного и горьковского театров в чинной классике по Гончарову и Оскару Уайльду. Академические театральные стены — надежное укрытие от всех бурь и потрясений. Белорусская группа Super Besse попала в список 24 главных выступлений крупного международного фестиваля Tallinn Music Week, который проходил 26—29 марта в столице Эстонии. Много вы слышали об этом коллективе? Лично мне его название вообще на глаза не попадалось.

В чем причина того, что альтернативная музыка сдает свои позиции? Может, в ней с самого начала не было искреннего посыла? Почему ее фирменные “запилы” ничем не отзываются в сердце среднестатистического меломана? Эта музыка не звучит сегодня по радио. Ей попросту негде звучать, поскольку всевозможные “столы заказов” принимают их на что угодно, только не на альтернативную белорусскую музыку. Ее как будто не замечают. Музыканты работают кто где, чтобы прокормиться, иногда собираются на репетиции. О каком стабильном творческом росте может идти речь?

Обратите внимание, на какие концерты были за последнее время проданы все билеты. Творческий вечер Игоря Крутого с целым десантом российской попсы от Баскова до Аллегровой (ну прикипел наш народ к ним душой, что тут поделаешь). Концерт Григория Лепса (это понятно), Елены Ваенги, дуэта “Зоя и Валера” (звезды интернета, в свое время Ваенгу перепевшие, неожиданно для всех собрали полный концертный зал “Минск”).

Грустно, товарищи. Грядут музыкальные фестивали, и снова наши музыканты будут собираться в дорогу на чужбину — а что им тут ловить? Альтернативная музыкальная жизнь кипит везде, только не в нашей стране. Иногда кажется, что время альтернативной музыки прошло. Может, она просто сомнительного качества, с глупыми текстами, вот и не вступает с ней в резонанс избалованная душа? Но с другой стороны, о каком же развитии музыкальной индустрии может идти речь, если сегодня целый пласт музыкальной культуры поставлен на грань выживания, и судьба его никого не заботит. На старом порохе “Крамы” или “Палаца” далеко не уедешь...

pepel@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter