Алена Ланская: «Уважаю в первую очередь человеческие отношения и честно веду все дела»

Последний год популярная певица и ведущая программы «Новое утро» на «РТР‑Беларусь» Алена Ланская живет на два города — Минск и Москву. Впрочем, переживать белорусским поклонникам артистки пока не стоит, на ПМЖ в Россию она переезжать не собирается. С Москвой, рассказывает, ее связывают исключительно рабочие отношения. И весьма доверительные, надо сказать. Зимой Алена исполнила одну из главных ролей в мюзикле «Ночь счастливых надежд» с Миланой Хаметовой и Филиппом Киркоровым. Весной там же, в Москве, сняла клипы на песни «Мой человек», «Никогда» и «Перед рассветом», параллельно работала в студии, принимала участие в концертах и музыкальных мероприятиях. Зато лето певица провела в Беларуси: пела на «Славянском базаре в Витебске» и на гала‑концерте в Александрии, ездила с концертами по стране и активно снималась в «Новом утре».


— Алена, льстит, когда на концертах и мероприятиях вас представляют еще и как телеведущую?

— Назвала бы это скорее приятным бонусом. К команде ведущих «Нового утра» я присоединилась почти 2 года назад и все это время набирала обороты, училась работать в кадре. И сейчас, мне кажется, уже понимаю эту профессию. Но скажу сразу: на лавры профессиональных ведущих я не претендую. Считаю, каждый должен заниматься своим делом. 
Я искренне восхищаюсь теми людьми, которым вечером прислали сценарий, а в три‑четыре часа утра они уже просыпаются, едут на площадку и ведут многочасовой прямой эфир. Для меня это суперуровень. 
Я, например, всегда долго и скрупулезно вычитываю сценарий. Если мне что‑то непонятно, проверяю. Есть такое правило: чтобы считаться профессионалом, нужно отработать минимум 10 тысяч часов. Моя концертная деятельность насчитывает более 20 лет. А телевидение — это новая стезя, испытание возможностей, я готова и продолжаю учиться этой профессии. Если артист заинтересован в творческом росте, он не будет ограничиваться только исполнительским искусством, как это было принято раньше, когда есть продюсер или продюсерская компания, которые все сделают за тебя.

— Уже несколько лет вы работаете самостоятельно, без продюсерской опеки. И все дела ведете лично: и финансовые, и концертные. Почему? При вашем статусе заслуженной артистки вы могли бы многое себе позволить.

— Начну с того, что мои отношения с продюсерским центром «СПАМАШ» остаются теплыми и дружескими, но развиваются уже совершенно в другом контексте. Просто какое‑то время назад я почувствовала в себе силы двигаться дальше. Менеджера и директора у меня давно нет. Все свои планы и текущие дела записываю в обычном бумажном ежедневнике — смартфону в этом плане я не доверяю. А вести бизнес мне позволяет экономическое образование.

— Немногие знают, что у вас есть еще один диплом — университета культуры и искусств.

— Мне были необходимы знания для того, чтобы убедиться, что я все делаю правильно. Сначала я опробовала режиссерские умения на собственных концертах, а сейчас постигаю телевизионную режиссуру, занимаюсь в том числе монтажом своих клипов. После того как я открыла в себе продюсерский и композиторский таланты, отпала надобность в большой команде.

— То есть писать музыку вы начали не потому, что не нашли своего композитора?

— И это тоже. Безмерно уважаю каждого автора, который был в моей жизни. Но настал момент, когда захотелось придумать что‑то свое. Дело в том, что у каждого композитора есть свой стиль и рано или поздно ты понимаешь, что ничего нового он тебе уже не предложит. Поэтому я приняла решение попробовать написать музыку самостоятельно. Я мечтала об этом, даже загадывала такое желание на Новый год: написать песню. И все сбылось! Как‑то в соцсетях увидела стихотворение Виталия Гордея про васильки и поняла: эти слова точно про меня. Написала Виталию, получила согласие. И пошла по отработанной схеме: разослала текст композиторам с просьбой написать музыку. Текст лежал почти три месяца. И как‑то, когда в очередной раз перечитывала слова, сама собой пришла в голову мелодия... Я ее быстро записала, сделала демоверсию, показала Виталию. Но не призналась, что это моя музыка. Он прослушал все варианты и остановился на моем: мол, эта — самая подходящая.


— Часть этого года вы провели в Москве. Масштабов Минска и Беларуси вам, получается, уже не хватает?

— Хватает, но любому артисту всегда хочется большего. Я очень люблю свою Беларусь. Это моя родина, во благо которой многое сделано. Здесь у меня есть своя публика и аудитория, дорогие сердцу места. В 2011 году я получила Гран‑при конкурса молодых исполнителей на фестивале «Славянский базар» и с тех пор приезжаю в Витебск как к себе домой. Там есть поклонники, которые ждут меня из года в год, дарят подарки, конфеты, игрушки, картины… Часть оставляю, часть отдаю. К счастью, есть кому: я крестная мама в многодетной семье, так что большинство игрушек всегда находят адресата. А как не вспомнить музыкальный праздник в Александрии? Я прекрасно помню самый первый фестиваль. Еще не было тех шикарных условий, которые созданы в городке сегодня. Была импровизированная сцена прямо в поле, живой оркестр и… непрекращающийся ливень! Мы, конечно, сильно промокли, но были абсолютно счастливы! Этот фестиваль дорог мне еще и тем, что всегда возвращает в детство. В деревне мы с девчонками плели веночки на Купалье. И знаете, все сбылось.  
В 16 лет я загадала стать певицей и так резко пустила венок по воде, что мама, которая была рядом, сказала: «Ну все, доча, скоро ты покинешь родительский дом». Так и вышло.
— Не видела, кстати, вас на церемонии открытия II Игр стран СНГ. А ведь ваше участие, знаю, изначально планировалось.

— Все просто: в этот день у меня был концерт в Новолукомле.

— То есть, выбирая между выступлением в маленьком городе и масштабным гала‑шоу в «Минск‑Арене», вы выбрали первое?

— Я уважаю в первую очередь человеческие отношения и честно веду все дела. Я прекрасно понимаю, какого масштаба был концерт в «Минск‑Арене», но заказчики из Новолукомля позвонили раньше. Люди на меня надеялись, город ждал, я не могла их подвести. Я не делю выступления на большие и маленькие, одинаково выкладываюсь на каждом концерте.

— После 2020‑го эстрадный цех, прежде достаточно крепкий, разделился на два лагеря. С кем из коллег вы дружите, поддерживаете приятельские отношения?

— Больше всего точек соприкосновения у нас с Ириной Дорофеевой.  
Когда я только начинала карьеру, была очень открыта для дружбы и общения, и многие этим пользовались… 2020 год показал, кто есть кто. 
С Ириной Аркадьевной мы всегда поздравляем друг друга с праздниками, находимся на концертах в одной гримерке. Нам нечего делить, потому что обе делаем одно дело: исполняем патриотические песни во благо белорусской земли.

— А она не приглашала вас преподавать к себе на кафедру эстрадного вокала в БГУКИ?

— Не считаю, что это моя дорога. Бывает, звонят друзья и просят прослушать ребенка или подготовить его к выступлению. Желающих заниматься у меня много, но придавать всему этому масштаб, набирать группы я пока не готова.

Помимо Алены Ланской, «Новое утро» на «РТР‑Беларусь» ведут также Юлия Самусенко и Екатерина Яцкевич. Компанию барышням попеременно составляют Александр Меженный, Юрий Царев и Дмитрий Потапович.
leonovich@sb.by

Фото из личного архива. 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter