Александр Малинин: «Я стал родоначальником новой династии»

АЛЕКСАНДР МАЛИНИН на «Славянском базаре» — частый гость. Фестивальная публика полюбила артиста так же, как и он ее. Журналисты ценят певца за искренность и простоту. «Звездный час» с ним прошел на позитивной ноте. Надо сказать, разменяв шестой десяток, Малинин выглядит на лет 20 моложе. На этот счет он выслушал немало комплиментов в свой адрес. Певец был в отличном настроении, рассказал о семье, взглядах на искусство и жизнь, поделился творческими планами.


— Александр, у вас был стремительный творческий взлет. Осталось что-то нереализованное или вы себя комфортно чувствуете на вершине славы?

— Я удовлетворен своей карьерой. Когда ехал в Витебск, думал: как же это здорово, что в Беларуси есть такие международные конкурсы, которые помогают талантливым артистам заявить о себе, показать свое мастерство. Рад, что такой конкурс случился когда-то и в моей жизни. Это было ровно 30 лет назад в Юрмале. У меня появилась возможность создавать свои балы, встречаться с публикой. И «Славянский базар» для меня особенный, мне приятно дарить свои песни благодарным слушателям фестиваля. Как себя чувствую, достигнув определенных высот? В любом случае, нет головокружения от успехов, всегда смотрю вперед и понимаю, что не все сделано, что еще можно чего-то добиться в творчестве.

— Ваш сын Никита тоже в шоу-бизнесе. Пытались ли как-то повлиять на его выбор, понимая, что вас будут сравнивать и, может быть, не в его пользу? Помогаете ему материально или советом?

— Никита чувствует себя уверенно, ему не нужна помощь. Он достаточно самостоятельный музыкант, который нашел себя, пишет треки для многих известных артистов. Он сделал себя сам, без моей помощи. Рад, что пошел по моим стопам. Может, со мной не согласятся шахтеры или хлеборобы, которые счастливы в своей профессии, но у каждого свой путь. Я благодарен Богу, что он меня направил по творческой стезе, как и моего сына. Кроме того, музыкальную карьеру строит младшая дочь Устинья. Она учится в 10-м классе и собирается поступать в консерваторию. Дочь выпустила сольный авторский альбом, сама пишет песни на немецком и английском языках. Скоро выйдет клип, который она сняла в Амстердаме. Думаю, вы еще услышите певицу Устинью Малинину! У нее очень красивый, уникальный тембр голоса. Творчество дочери можно посмотреть на YouTube. Сын Фрол — художник, пишет картины, старший Антон — бизнесмен.

— На фестиваль вы приехали буквально со съемочной площадки, где работали с режиссером Владимиром Янковским. Расскажите об этом проекте и как себя чувствуете в амплуа актера?

— Мы сняли маленький фильм, скорее, даже клип, на очень красивый романс «О любви иногда говорят». Автор стихов — Михаил Гуцериев. Я достаточно давно исполняю эту композицию, но теперь она прозвучит в другом варианте. Ремикс ушел от романса к жанру поп-баллады. Для меня съемки прошли волнительно, впервые попал в киношную атмосферу. Сюжет рассказывать не буду. Скоро сами увидите и оцените.

— С чем связана смена имиджа?

— Необходимо иногда меняться, чтобы даже отражение в зеркале вызывало новые эмоции. Вот и мне захотелось взбодриться, быть современным.

— В 1986 году вы попали в серьезную аварию. После нее стали другим, что-то переосмыслили в жизни?

— Да, многое. Это был тяжелый период, множественные переломы, потеря голоса. На долгом пути к выздоровлению пришел к мысли, что все испытания даются нам не просто так. Я пришел к вере. Тогда же, в 27 лет и крестился, ходил долго на костылях вокруг купели и думал о своей жизни. В то время очень много слушал Высоцкого. Его творчество тоже помогло определиться, что и как петь. Для меня он человек-глыба, поэт, который не писал пустых стихов, мужик, воин.

— Вас называют генералиссимусом российской эстрады. Хит «Поручик Голицын», безусловно, на это повлиял. А как вы сами относитесь к тем событиям в истории России?

— Что касается титулов, то это забавно, когда артиста называют королем или генералом. Никогда к этому серьезно не относился. Тема белогвардейского движения в моих романсах — не случайная. Много лет интересуюсь историей. Гражданская война — большая трагедия нашего народа. И романсы на эту тему не оставляют слушателей равнодушными благодаря драматизму.

— С кем хотели бы спеть дуэтом?

— Я по жизни волк-одиночка. И если петь с кем-то, то это должен быть человек, который знает, что он делает на сцене. Сегодня, к сожалению, многие этого не понимают. И у них есть свои поклонники, они считают себя супервостребованными мегазвездами. А смогут ли их шлягеры с одним словом, накрученным на 2—3 ноты, прожить хотя бы 5 лет? Уровень исполнительского искусства нынешних хитов-однодневок опустился дальше некуда. Я не пою пустых песен. Считаю исполнение романса высоким искусством. Этот жанр — прослойка между классикой и популярной музыкой. Мне важно, чтобы слово проникло в душу. Счастлив, когда на моих концертах у людей наворачиваются слезы от светлых эмоций.

— Почему 30 лет назад вы взяли псевдоним?

— Я так решил после развода родителей. Решил выступать под фамилией мамы.

— Но ведь ее девичья фамилия Малинова?

— Тогда считайте, что я стал родоначальником новой династии.

— Вы занимаетесь спортом? Что позволяет почти в 60 выглядеть так молодо?

— Активный образ жизни для меня очень важен. Летом занимаюсь велоспортом, зимой — йогой, бегом. Чтобы оставаться бодрым, кровь нужно постоянно гонять. А еще хороший стимул оставаться молодым — любовь, ею нужно заниматься.

— Расскажите о своих политических пристрастиях?

— Политика — не мой конек, она не имеет отношения к искусству.

— А вам не предлагали вступить в какую-либо партию, заняться законотворчеством, как некоторые коллеги по цеху?

— Боже упаси! Когда артист начинает заниматься политикой, он теряет публику, она начинает делиться на поклонников и электорат. Мне первые важнее. Не хочу, чтобы мои песни стали слушать по-особому, с учетом моей политической позиции.

— Оказывали протекцию кому-либо из молодых артистов?

— Никогда никого не тянул на сцену и даже не советовал туда идти. Только талантливые люди имеют на это право. Они должны восхищать, удивлять, окрылять. И если божественная искорка есть, то и без протекции талант свое возьмет. Но как ни парадоксально, зачастую те, кто ничего не имеет в душе, сами пробиваются каким-то образом.

— Посещая во время гастролей многие города и страны, что обычно привозите домой? Вы коллекционер?

— Да, я страшный коллекционер. Особенно горжусь своей коллекцией жуков и бабочек. Это так красиво смотрится на стене. Я живу, можно сказать, в таком гербарии.

— Вы много лет в счастливом браке. Поделитесь секретом семейной гармонии?

— Главное в союзе любящих людей — терпение и, как бы банально ни звучало, уважение друг к другу.

— Наверняка у вас есть свои семейные традиции…

— Безусловно. По-особенному всегда отмечаем Новый год. Мы живем за городом. На праздник укутывали детей в тулуп, когда они были маленькими, и везли их на тройке лошадей в лес через заснеженное поле. На природе разжигали костер, приглашали цирковых артистов с дрессированными животными. Из лесу выходили Дед Мороз и Снегурочка с мешком подарков. Еще заказывали собачьи упряжки, на которых доставляли наших гостей. Дети выросли, но традицию поддерживаем. Благо эти поля и леса пока никто не выкупил. У нас есть возможность устроить себе волшебный праздник.

— О чем мечтаете?

— Чтобы мои дети реализовали себя, сохранить гармонию в семье. Нашему поколению повезло, что родились после войны. Мир — для каждого главная ценность, остальное мы сами все построим.

— Александр, а какие сюрпризы готовите поклонникам в юбилейный год творческой жизни?

— Готовлю юбилейный бал. На нем исполню полюбившиеся композиции и те, которые долгое время не использовал в репертуаре. Будет концерт в Юрмале с хитами «Напрасные слова», «Любовь и разлука» и другими. Выпустил альбом «Любовь жива». Творческий процесс идет. Думаю, что спою еще много хороших песен.

zakharov@sb.by

Фото БЕЛТА
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter