Агент или брокер?

Любое физическое или юридическое лицо, которое впервые сталкивается...

Любое физическое или юридическое лицо, которое впервые сталкивается с такой развитой и сложной финансовой сферой, как страхование, перед тем, как принять решение о сотрудничестве с той или иной компанией, должно решить ряд вопросов. Например, заинтересованы ли страховые компании в помощи клиенту при оформлении выплат? У кого полис дороже — у агента или страхового брокера? В чем разница между агентом и брокером? Нужно ли привязываться к определенной страховой компании или целесообразнее работать сразу с несколькими? Как определить эффективность работы и рейтинг того или иного страховщика?

О роли конкуренции в эволюции

Начнем с анализа взаимоотношения страховая компания — клиент, или, если говорить профессиональным языком, страховщик — страхователь. В Беларуси и странах СНГ схема сделки такова: компания и клиент, как правило, непосредственно общаются друг с другом. Иногда цепочка расширяется за счет агента — официального представителя той или иной страховой компании. Цель деятельности страховой компании — любым способом убедить клиента заключить сделку. В США, государствах Западной Европы, странах Балтии большинство сделок совершается по другой схеме: клиент обращается к страховому брокеру, который с учетом анализа предложений различных страховых компаний формирует несколько вариантов сотрудничества. Цель деятельности брокера — защитить клиента, предоставив ему возможность выбора между предложениями нескольких страховых компаний, а также помочь получить свои деньги в случае наступления страхового случая.

Мировой опыт показывает, что по мере развития страхового рынка вторая схема постепенно вытесняет первую. Вопрос только во времени, когда это происходило. В Западной Европе эволюция страхового рынка произошла в XVII—XVIII веках, в США — в XIX веке, в странах Балтии — на рубеже тысячелетий, в Беларуси, России, других странах СНГ — в наступающем десятилетии. Сейчас на белорусском рынке работают несколько компаний, которые являются страховыми брокерами. Среди них — ООО «СтрахЭкспертГрупп», ООО «Страхование и консультации», ООО «Альфа-Брокер», ООО «Форвард-Брокер».

Чем полезен брокер?

Итак, мы определили, что основная задача страховой компании — разработать страховой продукт (страховые услуги) и выгодно его продать. Задача страхователя — выбрать ту страховую компанию, которая максимально удовлетворяла бы его потребности при минимуме затрат. Но какая из существующих компаний лучше отвечает запросам страхователя? Как компетентно провести переговоры и наиболее выгодно для себя заключить договор страхования? Или как в условиях экономического кризиса гарантированно получить страховую выплату при страховом событии?

Если задуматься, то можно прийти к выводу, что брокеры существуют именно в тех отраслях, где потребителю сложно без специальной подготовки самостоятельно разобраться в специфике отрасли.

Брокер имеет возможность выбора продуктов, которые подходят именно вам. Брокер знает все: где дешевле полис, где полнее страховая защита, насколько хорошо платит та или иная компания, где случаются трудности, например, с постановкой в очередь на ремонт автомобиля и прочее. К тому же на рынке постоянно проводятся акции по страхованию определенных марок автомобилей или иных объектов имущества, предоставляются скидки для определенных клиентских групп. Согласитесь, чтобы разобраться с предложениями всех страховых компаний, надо быть профессионалом.

Где дешевле?

Означает ли все вышесказанное, что полис, оформленный через брокера, обойдется страхователю дороже? Совершенно необязательно! Напротив, если страховщик давно работает с брокером и знает, что тот при заключении договора проводит профессиональную оценку риска, приводит хороших клиентов, он делает посреднику существенные скидки.

Кроме того, страхование через брокера бывает дешевле, поскольку он:

ведет анализ своего портфеля по показателям убыточности и объему продаж по каждой из страховых компаний-партнеров, благодаря чему может влиять на решение страховщика при тарификации нестандартных рисков своего нового клиента;

может провести тендер между страховыми компаниями-партнерами и предложить наиболее выгодные условия для своего клиента.

Оптимизируйте свои риски

Клиент в лице брокера получает целый набор преимуществ:

помощь на всех этапах страхования, начиная от подбора страховой компании и заканчивая выплатой страхового возмещения;

владение официальной информацией и неофициальными данными о рынке страховых услуг — так называемым рейтингом эффективности страховых компаний. Эти рейтинги страховые компании, как правило, не обнародуют. Да и если неподготовленный клиент каким-то образом добыл эту информацию, провести ее анализ без специальных знаний и навыков практически невозможно;

профессиональный и качественный сервис, включая бесплатный выезд агента для заключения договора страхования в офис или на дом;

бесплатные консультации и сопровождение в период действия договора страхования.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter