А люди по-прежнему гибнут
05.08.2011
Кто услышит сигнал SOS воложинского отделения Госавтоинспекции?
С этим аварийно-опасным участком дороги на трассе Минск—Гродно вблизи деревни Яшковичи Воложинского района местные гаишники мучаются на протяжении ряда лет. Казалось бы, сделали уже все, что могли: и знаки о снижении скоростного режима на участке расставлены, и передвижные посты ГАИ по контролю за движением транспорта выставляются, а люди все равно гибнут в ДТП.
— В текущем году здесь погибли четыре человека и три получили ранения. А за прошедшие пару лет на коротком промежутке трассы Минск—Гродно с 57 по 70 километр произошло девять учетных дорожно-транспортных происшествий, в которых лишились жизни девять человек, а еще семь получили ранения различной степени тяжести, — рассказывает начальник отделения ГАИ Воложинского РОВД майор милиции Андрей Жудрик. — Основными причинами аварий стали превышение установленной скорости движения, нарушение правил обгона с непродуманным выездом на полосу встречного движения и наезд на пешеходов.
С любителями быстрой езды инспекторы дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции борются достаточно жестко, привлекая новоявленных шумахеров к административной ответственности. За первое полугодие текущего года за превышение скорости привлечено свыше 2,1 тысячи человек. Это почти на 500 больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, чтобы охладить пыл легкомысленных водителей, на трассе установлен макет инспектора ГАИ и патрульной машины.
— Поставим еще один макет инспектора ГАИ и бигборд. Кроме этого, мы обратились в РУП «Минскавтодор-Центр» с просьбой о нанесении на проблемном участке разметки из термопластика с шумовым эффектом, — говорит начальник ОГАИ Воложинского района. — К сожалению, в укладке нового слоя покрытия нам отказали.
«Учитывая, что в 2012—2014 годах предусматривается проведение реконструкции участка автодороги М-6 Минск—Гродно на 57—91-м километрах, РУП «Минскавтодор-Центр» считает устройство разметки из термопластика экономически не обоснованным», говорится в ответе, пришедшем на имя начальника Воложинского РОВД полковника милиции Игоря Шакуна.
Стоимость квадратного метра разметки из термопластика больше, чем из эмали в 7,8 раза, срок службы дольше в 5 раз. Его применение эффективно на покрытиях, где в ближайшие минимум 3 года не планируется укладка нового слоя дорожных материалов, пояснил заместитель генерального директора «Минскавтодор-Центра» В. Есьман.
Безусловно, нет оснований не доверять квалифицированному мнению специалистов. Но что делать начальнику ОГАИ района, когда почти на его глазах в смертельных ДТП на дороге гибнут люди?
В качестве компромиссного решения Андрей Жудрик предлагает сделать шумовую полосу не на всем 12-километровом отрезке трассы, а хотя бы в 3—4 особо опасных местах по километру.
Ведь дорога все-таки должна быть безопасной!