600 лошадей в одной упряжке
18.08.2011
Такие вот «траки», которые нам больше знакомы по американским фильмам, скоро будут колесить и по белорусским дорогам. Имени у новенького тягача пока нет. Для его идентификации используются четыре цифры — 6440. Впрочем, хочется надеяться, что скоро они станут синонимом понятия «знак качества». Почему? Представляя автопоезд, руководство МАЗа отметило: здесь использованы все самые передовые инновационные технологии. Какие именно? Прошу заместителя главного конструктора Минского автомобильного завода Николая Лакотко провести небольшую экскурсию.
Итак, в чем преимущество капотного дизайна? Прежде всего — двигатель в таких случаях расположен перед кабиной. А значит, водителей больше не будут беспокоить шум и лишняя вибрация. За счет подобного решения удалось снизить и высоту пола кабины — не придется преодолевать лишнюю ступеньку. А еще капот — это дополнительный защитный барьер в случае — сплюнем три раза — ДТП.
Сажусь в водительское кресло. Удобной навигационной панелью, автоматической коробкой передач и различными примочками вроде «климат–контроля» уже мало кого удивишь. А вот двумя спальными местами за сиденьями — еще можно. Кабина мне напомнила купе в поезде. Растянуться на кроватях, расположенных в два уровня, можно даже долговязому «дальнобойщику».
Выглядит красиво и перспективно. Но будет ли пользоваться такой тягач спросом и составит ли конкуренцию своим европейским аналогам? Почему–то вспоминается судьба знаменитого концепт–кара МАЗ–2000 «Перестройка», который в 1988–м просто покорил европейских экспертов. Только в серию он не пошел. Однако конструкторы уверены: сравнивать автомобили нельзя. Подобные тягачи пользуются спросом. В том, что и белорусскому МАЗу–6440 удастся занять свою нишу, сомнений у них нет.
Николай Лакотко объясняет почему: «Мы ориентировались на российский рынок и на те страны, где нет ограничений по длине автопоезда. В Европе они, увы, есть. Но это вопрос нашего развития. Подобные модели есть у «Скании», «Вольво» и «Мерседеса». Считаем, что мы создали машину примерно такого же уровня. А по соотношению цена — качество даже в чем–то своих конкурентов превосходим».
Оценить новинку взялся генеральный директор МАЗа Александр Боровский. Сел за руль. Проехался и, судя по всему, остался доволен. Теперь машина отправится на испытания — в Белорусский государственный цирк. А дальше? Заказы сегодня есть на 3 — 4 машины.
Очевидно, что даже в условиях жесткой экономии автомобильный гигант уверенно держится на плаву и зарабатывает валюту. Положительное сальдо в этом году составило 130 миллионов долларов. Неудивительно, что к предприятию присматриваются и иностранные «купцы». Уже не первый месяц идут переговоры о создании холдинга с российским КамАЗом. Каковы перспективы? Этот вопрос я задал Александру Боровскому.
— В настоящее время ведется оценка активов завода. Нам поступило интересное предложение и от группы ГАЗ. Будем смотреть, кто предложит лучшие условия. Но вот моя позиция: если КамАЗ предлагает создать нам холдинг, мы отдаем туда 48 процентов. ГАЗ просит продать 25 процентов. Почему бы «невесте» не жить с двумя «женихами»? Зачем вообще отказываться от какого–нибудь из вариантов? Блокирующий пакет все равно остается у государства.