110 лет на связи
11.11.2006 01:00:00
— До того как появились машинные АТС, — рассказывает директор филиала “Минская городская телефонная сеть” РУП “Белтелеком” Иван Жабко, — абонентов соединяли вручную. На коммутационном поле загоралась лампочка. Оператор вставляла штекер, узнавала, какой абонент нужен звонящему, и только потом соединяла. На коммутаторе работали барышни под метр восемьдесят ростом. Коммутационное поле было высоким, и дотянуться до нужной ячейки было непросто.
На смену коммутаторам пришли АТС машинной системы. Затем появились декадно-шаговые и координатные АТС — первые уже вывели из эксплуатации, а вторые доживают свой век. Планируется, что к 2010 году Минск будут обеспечивать связью электронные станции. Они занимают меньшую площадь, требуют меньше людей для обслуживания и гарантируют более высокое качество связи. Цифровое оборудование также позволяет значительно увеличить скорость выхода в Интернет. Все спаренные номера телефонов будут распарены, появится возможность пользоваться дополнительными услугами.
Как подключиться?
Заявление на установку телефона, независимо от места проживания абонента, можно подать в любом линейно-станционном цехе. Стоимость подключения — 57 тысяч 540 рублей. Установка телефона по этому тарифу производится гражданам, стоящим на учете не менее года (срок исчисляется от даты регистрации заявления). Срок установки — 10 дней с момента оплаты. Можно подключиться вне очереди по договорной цене при наличии технической возможности. Это стоит 250 тысяч рублей.
Кто может подключиться вне очереди?
Участники Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним (бывшие узники концлагерей); герои Беларуси, Соцтруда и СССР; депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь; граждане с лучевой болезнью после аварии на ЧАЭС, инвалиды 1-й и 2-й группы (вышеперечисленные категории также имеют льготы по оплате); прокурорские работники; сотрудники Госконтроля; оперативных служб милиции и МЧС; судов и Конституционного суда; медработники и лица, участвовавшие в ликвидации аварии на ЧАЭС; реабилитированные граждане; афганцы, ветераны труда и органов внутренних дел.
Какую информацию можно получить по телефону?
Тарифы ЖКХ (075), точное время (088), киноафиша (091), информация юмористического характера, состоящая из анекдотов и афоризмов (092), гороскоп (094), прогноз погоды (095), прослушать сказку (096), узнать о происхождении имени и днях именин, чтобы выбрать имя ребенку (097). Работают и различные сервисные информационные службы. “ГорИнфоСервис” предоставляет информацию об адресах, телефонах, режиме работы организаций и необходимом перечне документов для получения требуемых услуг (090); номера телефонов по полным и неполным данным (009); о репертуаре театров, стоимости билетов, продолжительности спектаклей, режиме работы бассейнов, саун, бильярдных и фитнесс-клубов (093); бесплатная справка о телефонах аварийных, специальных и медицинских служб (099) и др.
Какие дополнительные виды услуг появились благодаря современным АТС?
Сокращенный набор номера; различные виды переадресации на городские, мобильные, междугородные и международные номера; уведомление о поступлении нового вызова; запреты исходящей или входящей связи и др.