Не успела отгреметь Белорусская Неделя моды, как fashion-среду всколыхнуло новое событие: 12-13 мая подводятся итоги XXV Республиканского фестиваля-конкурса моды и фото «Мельница моды – 2016», и молодые, подающие надежды дизайнеры получают уникальный шанс на профессиональное признание и разнообразные возможности для самореализации.
«Мельница моды» проходит уже в 25-й раз, и, как отмечают организаторы, год от года только молодеет:
- В конкурсе участвуют даже ребята, которые еще учатся в школах. И, тем не менее, они уже делают профессиональную заявку на будущее, – радуется председатель жюри «Мельницы моды», член Союза дизайнеров Светлана Гнеденок. – Что для этого требуется – прежде всего, умение хорошо рисовать и, наверное, понимание вопросов конструкции… На сегодняшний день у нас в финале 88 коллекций (из 600 заявленных), и еще на стадии эскизного тура я следила за тем, чтобы идеи участников не повторялись.
«Мельница моды» в настоящее время – проект, в первую очередь, образовательный. Его задача – вырастить новое поколение дизайнеров для легкой промышленности страны. Не секрет, что ассортимент одежды в большинстве наших магазинов хоть и широк, но рассчитан чаще на людей среднего возраста. А для молодежи, следящей за модными трендами, выбор не настолько велик, напоминает Светлана Гнеденок:
- Этот огромный конкурс проводится до того, чтобы улучшить наш легпром, чтобы у нас в конечном итоге появилась та мода, к которой стремится весь мир.
И мы сейчас говорим не о подиумной роскоши от кутюр, а о возможности всем и каждому прийти в ГУМ или в ЦУМ – и одеться недорого, но по-настоящему стильно. Таланты на подходе, дело за производством.
ovsepyan@sb.by