Благодаря эмбарго наши предприятия занимают российский рынок

Благодаря продовольственному эмбарго наши предприятия занимают российский рынок. Генеральный директор Евразийского агентства международного сотрудничества, член Российско-Белорусского делового совета Александр Ольшевский назвал наиболее привлекательные ниши
Благодаря продовольственному эмбарго наши предприятия занимают российский рынок. Генеральный директор Евразийского агентства международного сотрудничества, член Российско-Белорусского делового совета Александр Ольшевский назвал наиболее привлекательные ниши.



Например, из-за ограничения поставок украинских товаров мы можем претендовать на 80% рынка плодоовощных консервов, соков, пюре, детского питания, на 30% - кондитерского, вытеснять через госзакупки китайских и среднеазиатских производителей сушеных овощей и пищевых смесей для силовых структур, овощей для школ, сувениров, спецодежды, принадлежностей для гостиничного бизнеса.

А вот часть эконом-сегмента, говорит эксперт, мы упустили, «поскольку белорусская система контроля качества не позволяет произвести недорогой продукт за счет ухудшения его свойств, чтобы он проходил по цене». Удивительно, но факт: наша «фишка» - сухое молоко - теряет покупателей. То же качество, но за меньшие деньги начали предлагать киргизы. Пока наша кондитерка пережидала, пока стабилизируется валютный курс, ее место заняли казахи, а производителей солений и маринадов потеснили армяне.

Но есть и положительные моменты. Во второй половине года наши производители смогли найти себя в ценовом сегменте выше среднего премиум-сегменте. Причем, судя по отзывам российских потребителей, идет не просто замещение европейских продуктов - они все чаще превосходят их по качеству. Например, «Гроднохлебпром» поставляет соседям замороженный хлеб, а также хлеба, испеченные по старинным рецептам. Особенно полюбился россиянам заварной хлеб со шпиком внутри. А Слуцкий уксусный завод отправляет в Россию три вида бальзамического уксуса - даже итальянцы признали успех нашей новинки. Или вот еще один пример - УП «Иловское» выпустило кальвадос (выдержанный яблочный бренди), который делают здесь с середины 19 века.

- Следующий год будет показательным, думаю, он порадует всех, - считает Ольшевский.
Сейчас как раз идет заключение контрактов на следующий год, увеличивается и перечень поставляемой продукции, и производителей. При этом остается открытым вопрос, каковы перспективы экспорта в Россию в денежном выражении? Ведь мы ведем подсчеты в валюте, а контракты чаще всего заключаются в российских рублях, иногда – в белорусских.

- Россия ориентируется на уход от доллара в расчетах, особенно на пространстве ЕАЭС. К тому же, если наше предприятие участвует в госзакупках в России, то, согласно процедуре, расчет возможен только в национальной валюте, - отметил Александр Ольшевский. 


Фото holiday.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter