«Белавиа» пытается создать среднюю модель гибридной авиакомпании и начинает использовать подходы лоукост-перевозчиков. Об этом рассказал в прямом эфире интернет-телевидения «СБ» первый заместитель генерального директора «Белавиа» Глеб Пархамович.
Первым направлением, на котором компания тестирует новые для себя особенности организации работы, стал рейс в подмосковный аэропорт «Жуковский» (сейчас долететь туда и вернутся обратно можно за 56 евро). Если раньше планировалось, что ставить на этот рейс будут только небольшие самолеты, то сейчас используют новые Boeing 737-800.
- Перед эфиром я специально проверил – сегодня в «Жуковский» отправятся 174 пассажира. Рейс очень востребован, его популярность превзошла наши ожидания, - отметил Глеб Пархамович. – Подчеркну – цена в ближайшее время расти не будет.
Читайте также: На место пилота в «Белавии» претендуют до 200 человек
Еще один способ привлечения клиентов – периодические акции. Во время весенней распродажи, устроенной к 20-летию «Белавиа», компания продала 49 000 билетов. Акция 3-4 ноября, организованная ко Дню гражданской авиации, за сутки убедила потратиться на путешествие порядка 10 000 пассажиров. Напомним, в эти дни на сайте «Белавиа» можно купить билеты на регулярные рейсы с 50% скидкой.
В целом, последние два года тарифы главной белорусской авиакомпании снизились примерно на 20%.
- Однако мы зависим от тарифов аэропорта и не можем соперничать с европейскими бюджетными перевозчиками. Они летают внутри ЕС и имеют там особые преференции. Кроме того, лоукосты всегда минимизируют затраты, иногда отказывая пассажиру даже в стандартных услугах, - подчеркнул замдиректора «Белавиа».
Читайте также: В 2017 году «Белавиа» полетит в Ереван и Брюссель
Глеб Пархамович обратил внимание, что никто не запрещает организаторам дешевых перелетов работать в Беларуси. И лоукосты действительно приходят в Минск, правда, только летом, когда могут рассчитывать на максимальный пассажиропоток.