Студенты нашли «PR–кветку»

Форум в Минске собрал более 500 будущих специалистов по связям с общественностью

Форум в Минске собрал более 500 будущих специалистов по связям с общественностью


ИНСТИТУТ журналистики Белорусского государственного университета недавно принимал гостей. Более пятисот девушек и парней — будущих специалистов по связям с общественностью и сотрудников пресс–служб — из разных уголков Беларуси, России, Украины и Литвы собрались в Минске на пятом открытом студенческом форуме «PR–кветка–2012».


Пожалуй, одна из основных особенностей четырехдневного мероприятия в том, что его подготовкой — от поиска и приглашения партнеров и спонсоров до ведения «круглых столов», тренингов и конференций — занимались студенты–четверокурсники специальности «информация и коммуникация». Для них организация форума такого уровня — часть учебной программы.


— Первый форум, который состоялся еще в 2008–м, больше имел образовательную направленность, — вспоминает заведующая кафедрой технологий коммуникации Института журналистики БГУ Ирина Сидорская. — Тогда приходилось чуть ли не на пальцах объяснять участникам отличие PR от рекламы или маркетинга. Сейчас общий уровень собравшихся студентов значительно вырос. Просветительская функция по отношению к регионам, другим минским вузам, конечно, сохранилась, и сейчас. Но мероприятие превратилось, скорее, в площадку для обмена опытом. Учим не только мы, учат и нас.


Слово «пиар» для простого обывателя всегда имело какой–то пренебрежительный оттенок, связанный преимущественно со скандалами в шоу–бизнесе. На самом же деле этот термин означает обычную работу с общественностью — журналистами, собственными сотрудниками, клиентами... Научить студентов как правильно общаться с прессой, как формировать имидж своего предприятия, как реагировать на кризисные ситуации, объяснить, чем в этом могут помочь социальные сети — на форум пришли и практики. PR в спорте, в социальной сфере, интерете, в сфере образования, культуры и шоу–бизнеса — своя специфика существует везде. Но одно дело, когда изучаешь ее по книжкам, и другое — когда слушаешь мастер–классы от профессионалов. Поделиться собственным опытом в этом году пригласили и специалистов из Российской академии по связям с общественностью. Приехать они, правда, не смогли. Зато с удовольствием в течение двух часов общались с ребятами по скайпу: читали лекции, отвечали на вопросы, дискутировали...


На суд строгого жюри участники форума вынесли собственные проекты. Наиболее интересные из них получат возможность реализации.


К примеру, еще в прошлом году студентка 3–го курса Ольга Герасенко представила на «PR–кветке» собственную концепцию создания имиджа Национальной авиакомпании «Белавиа». Проект был высоко оценен экспертами и сегодня Ольга отвечает у белорусского авиаперевозчика за связи с общественностью. И подобных примеров немало.


— Этот студенческий форум можно смело назвать «кастингом» будущих пиарщиков, — считает директор белорусского института PR Наталья Громадских. — На мероприятия приходят не только представители PR–отделов, но и руководители ведущих компаний Беларуси — просмотреть потенциальных сотрудников. Имидж стартовой площадки завоевать непросто, но кафедра технологий коммуникации смогла это сделать.


Высокий уровень мероприятия отметили и зарубежные гости. Довелось пообщаться с делегацией из Тамбова. Форум в Институте журналистики БГУ, считают они, не уступает российским аналогам.


— На подобных конференциях мы бываем частенько, — рассказала студентка Тамбовского государственного технического университета Людмила Пестич. — Но только в России: Москве, Санкт–Петербурге, Барнауле. В Беларусь приехали впервые. Презентуем социальный проект о работе с ветеранами Великой Отечественной войны.


— Считаю, что эта конференция позволяет не только набраться опыта, — вторит ей Ирина Милосердова. — Подобные форумы — хорошее подспорье для создания имиджа страны, университета, кафедры. А кроме того, когда мы вернемся в Россию, то обязательно расскажем и о вашем городе, о людях. Такие мероприятия — возможность показать гостям Беларусь.


deu@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter