Екатеринбург закупит 60 белорусских автобусов на газу

Дави на газ!

На Урале ждут партию новеньких автобусов из Минска

На Урале ждут партию новеньких автобусов из Минска


СВОЙ первый пассажирский автобус, работающий на газомоторном топливе, Минский автозавод показал в Москве на международной выставке «Коммтранс» еще в 2013 году, и сразу стало ясно, что попали, как говорится, в точку. Высокая экологичность новой машины в сочетании с традиционными достоинствами белорусской автотехники привлекли внимание. А следом начали поступать и деловые предложения. Подробности сотрудничества были обсуждены, в частности, 19 июня этого года в Москве в автобусно–троллейбусном парке в Филях на выставке–презентации минской пассажирской техники, где среди прочих демонстрировался и автобус на газомоторном топливе. Аналогичные минские машины уже эксплуатируются на регулярных маршрутах в российской столице. Так что давая отзыв на линейку техники, показанную на выставке, заместитель руководителя департамента развития дорожно–транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин основывался и на практических результатах:


Сейчас белорусская сторона готовит крупную партию «газовых автобусов» для Екатеринбурга — около 60 единиц.

— Городской транспорт должен быть доступным, быстрым, комфортабельным и безопасным. У продукции Минского автозавода в дополнение к этому есть еще одно достоинство: организовано ее сервисное обслуживание.

А чуть раньше минская техника, в том числе работающая на газомоторном топливе, с успехом демонстрировалась в Санкт–Петербурге на Первом международном инновационном форуме пассажирского транспорта. И вновь самые положительные отзывы. В том числе потому, что 39 пассажирских городских автобусов, которые в конце прошлого года приобрели транспортники города на Неве, хорошо себя зарекомендовали.

И вот новый успех. На Минском автозаводе сообщили, что намерены до конца нынешнего лета поставить крупную партию газовых автобусов в Екатеринбург. Заключению соглашения способствовало то, что субъекты хозяйствования Беларуси и России благодаря Союзному государству имеют практически равные условия деятельности на всей его территории. Заместитель главного конструктора предприятия Василий Владыцкий комментирует:

— В России выделяются дотации на покупку газомоторной техники, поэтому наши автобусы на метане пользуются там популярностью. Сейчас мы готовим крупную партию таких автобусов для Екатеринбурга — около 60 единиц. Это будут автобусы второго поколения «МАЗ–203». Кроме того, на заводе завершаются испытания автобуса предыдущего поколения «МАЗ–103» на газе. На него тоже есть потенциальный спрос. В частности, Воронеж активно интересуется возможностью закупить такую технику.

А в планах заводчан еще более совершенная техника. Сейчас на МАЗе заканчиваются испытания новой модификации автобуса, который соответствует новейшим европейским экологическим требованиям Евро–6. А параллельно идет сборка газовой модификации автобуса такого же экологического стандарта. С этой продукцией минчане намерены выйти на европейский рынок, но и Москве, Санкт–Петербургу такие природосберегающие машины были бы не лишними.

На охрану природы направлены и новые троллейбусы МАЗ. Их особенность — при необходимости они могут 15–20 километров проехать там, где нет контактной сети. При этом как и всякий другой троллейбус, машина не загрязняет воздух вредными выбросами. А благодаря продуманной конструкции она признана самой безопасной на территории СНГ. Новинка также демонстрировалась на упоминавшихся транспортных форумах в Москве и Санкт–Петербурге и вызвала серьезную заинтересованность транспортников Беларуси и России.



А на очереди и вовсе экологически чистая и свободная в своем перемещении машина — электробус. У него не будет двигателя внутреннего сгорания, выделяющего вредные выбросы. Источником энергии, скорее всего, станут аккумуляторные батареи. Василий Владыцкий рассказал о некоторых подробностях:

— Один из последних проектов нашего отдела — разработка конструкторской документации на электробус. Мы пока успели сделать только техническое задание, но понимаем, что сейчас нужно очень быстро давать новые продукты и находить новые рынки сбыта. Поэтому проект должен развиваться интенсивно. Думаю, к весне 2016 года уже будет готов опытный образец.

Наконец, уже в нынешнем году в подарок от МАЗа дети получат новый школьный автобус — еще более вместительный, комфортабельный и безопасный.

Свои последние достижения предприятие намерено продемонстрировать на втором Форуме регионов Беларуси и России, который состоится 17–18 сентября в Сочи. Руководство предприятия предполагает заключить там новые контракты на поставку пассажирской техники. Запланированы многочисленные переговоры с представителями областных и городских администраций. Очевидно, состоится обсуждение перспектив сотрудничества с Москвой, Санкт–Петербургом, Екатеринбургом, которые также будут представлены на форуме.


Досье «СОЮЗа»


Сегодня ОАО «Минский автозавод» впускает 17 базовых моделей и около 100 модификаций пассажирской автотехники.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter