На Урале ждут партию новеньких автобусов из Минска
СВОЙ первый пассажирский автобус, работающий на газомоторном топливе, Минский автозавод показал в Москве на международной выставке «Коммтранс» еще в 2013 году, и сразу стало ясно, что попали, как говорится, в точку. Высокая экологичность новой машины в сочетании с традиционными достоинствами белорусской автотехники привлекли внимание. А следом начали поступать и деловые предложения. Подробности сотрудничества были обсуждены, в частности, 19 июня этого года в Москве в автобусно–троллейбусном парке в Филях на выставке–презентации минской пассажирской техники, где среди прочих демонстрировался и автобус на газомоторном топливе. Аналогичные минские машины уже эксплуатируются на регулярных маршрутах в российской столице. Так что давая отзыв на линейку техники, показанную на выставке, заместитель руководителя департамента развития дорожно–транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин основывался и на практических результатах:
Сейчас белорусская сторона готовит крупную партию «газовых автобусов» для Екатеринбурга — около 60 единиц.
— Городской транспорт должен быть доступным, быстрым, комфортабельным и безопасным. У продукции Минского автозавода в дополнение к этому есть еще одно достоинство: организовано ее сервисное обслуживание.
А чуть раньше минская техника, в том числе работающая на газомоторном топливе, с успехом демонстрировалась в Санкт–Петербурге на Первом международном инновационном форуме пассажирского транспорта. И вновь самые положительные отзывы. В том числе потому, что 39 пассажирских городских автобусов, которые в конце прошлого года приобрели транспортники города на Неве, хорошо себя зарекомендовали.
И вот новый успех. На Минском автозаводе сообщили, что намерены до конца нынешнего лета поставить крупную партию газовых автобусов в Екатеринбург. Заключению соглашения способствовало то, что субъекты хозяйствования Беларуси и России благодаря Союзному государству имеют практически равные условия деятельности на всей его территории. Заместитель главного конструктора предприятия Василий Владыцкий комментирует:
— В России выделяются дотации на покупку газомоторной техники, поэтому наши автобусы на метане пользуются там популярностью. Сейчас мы готовим крупную партию таких автобусов для Екатеринбурга — около 60 единиц. Это будут автобусы второго поколения «МАЗ–203». Кроме того, на заводе завершаются испытания автобуса предыдущего поколения «МАЗ–103» на газе. На него тоже есть потенциальный спрос. В частности, Воронеж активно интересуется возможностью закупить такую технику.
А в планах заводчан еще более совершенная техника. Сейчас на МАЗе заканчиваются испытания новой модификации автобуса, который соответствует новейшим европейским экологическим требованиям Евро–6. А параллельно идет сборка газовой модификации автобуса такого же экологического стандарта. С этой продукцией минчане намерены выйти на европейский рынок, но и Москве, Санкт–Петербургу такие природосберегающие машины были бы не лишними.
На охрану природы направлены и новые троллейбусы МАЗ. Их особенность — при необходимости они могут 15–20 километров проехать там, где нет контактной сети. При этом как и всякий другой троллейбус, машина не загрязняет воздух вредными выбросами. А благодаря продуманной конструкции она признана самой безопасной на территории СНГ. Новинка также демонстрировалась на упоминавшихся транспортных форумах в Москве и Санкт–Петербурге и вызвала серьезную заинтересованность транспортников Беларуси и России.
А на очереди и вовсе экологически чистая и свободная в своем перемещении машина — электробус. У него не будет двигателя внутреннего сгорания, выделяющего вредные выбросы. Источником энергии, скорее всего, станут аккумуляторные батареи. Василий Владыцкий рассказал о некоторых подробностях:
— Один из последних проектов нашего отдела — разработка конструкторской документации на электробус. Мы пока успели сделать только техническое задание, но понимаем, что сейчас нужно очень быстро давать новые продукты и находить новые рынки сбыта. Поэтому проект должен развиваться интенсивно. Думаю, к весне 2016 года уже будет готов опытный образец.
Наконец, уже в нынешнем году в подарок от МАЗа дети получат новый школьный автобус — еще более вместительный, комфортабельный и безопасный.
Свои последние достижения предприятие намерено продемонстрировать на втором Форуме регионов Беларуси и России, который состоится 17–18 сентября в Сочи. Руководство предприятия предполагает заключить там новые контракты на поставку пассажирской техники. Запланированы многочисленные переговоры с представителями областных и городских администраций. Очевидно, состоится обсуждение перспектив сотрудничества с Москвой, Санкт–Петербургом, Екатеринбургом, которые также будут представлены на форуме.
Досье «СОЮЗа»
Сегодня ОАО «Минский автозавод» впускает 17 базовых моделей и около 100 модификаций пассажирской автотехники.