Навыки песочной терапии осваивают педагоги Гродненской области

С начала года семинары по песочной терапии посетили уже около 100 человек
Уникальная площадка по освоению арт-терапевтических методов открылась в Гродненском областном институте развития образования. Одно из самых популярных направлений у педагогов – песочная терапия.


«Песок обладает возможностью поглощать негативные человеческие эмоции. Поэтому занятия пескотерапией – это, по сути, релаксационная площадка, - рассказывает старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения образования института Наталья Костюк. – Эта методика предусматривает различные упражнения и игры, направленные на снятие эмоционального напряжения, развитие фантазии, внимания, речи, мелкой моторики. Очень эффективна она в работе с гиперактивными детьми. Но главное – песочная терапия позволяет справляться с глубинными психологическими проблемами. Дети любят выстраивать целые миры из песка. И если в этот момент рядом присутствует психолог, просто задавая какие-то вопросы, он может помочь ребенку самостоятельно отыскать внутренние ресурсы, чтобы выйти из психотравмирующей ситуации».



Впрочем, сфера применения этого направления может быть самой разнообразной. В ближайшее время,  например, Наталья Чеславовна планирует тренинг с элементами песочной терапии для областной команды учащихся 8-11 классов - участников республиканских предметных олимпиад. 


Помимо терапевтического эффекта, работа с песком также имеет творческий и образовательный потенциал, отмечает собеседница. В зависимости от запросов можно использовать кинетический песок (дети его называют космическим или живым), юнгианскую песочницу  (Юнг заметил психотерапевтические возможности игр на песке еще век назад), динамическое рисование цветным песком, безграничные возможности sand art. 


С начала года семинары по песочной терапии в Гродно посетили уже около 100 человек: психологи, логопеды, воспитатели дошкольных учреждений, учителя начальных классов. В Гродненском регионе на уровне учреждений образования это первый опыт такой практической работы со специалистами. 

Фото из архива Натальи Костюк
dekola@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter