Над Средиземным морем потерпел крушение самолет компании EgyptAir, летевший из Парижа в Каир

Расколотое небо Египта

Над Средиземным морем потерпел крушение самолет компании EgyptAir
Вчера, включив телевизор и едва услышав слова «самолет» и «Египет», наверное, вздрогнули многие. Слишком часто в последнее время эти слова предвещали беду. Так оно и случилось. Самолет компании EgyptAir, летевший из Парижа в Каир, исчез с радаров, и уже через несколько часов Египет признал факт крушения самолета, пропавшего над Средиземным морем. Cамой вероятной причиной называется теракт...


Еще не успели многие россияне отойти от горя после катастрофы российского самолета над Синаем осенью прошлого года, в которой погибли 224 человека. И вот мы снова видим душераздирающие кадры скорби по новым жертвам. По официальным данным, на борту лайнера Airbus A320 находились 66 человек (включая 10 членов экипажа): большинство составляют египтяне, французы и далее полный интернационал — два гражданина Ирака, по одному человеку из Саудовской Аравии и Чада, один подданный Кувейта, британец, бельгиец, суданец, португалец, канадец, алжирец.


Так же, как в случае с российским самолетом, в первые часы исчезновения самолета было много непонятного. Экипаж не подавал сигнала бедствия. Пилот исчезнувшего с радаров лайнера А320 компании EgyptAir в процессе полета не говорил ни о каких нештатных ситуациях. Прежде чем исчезнуть с радаров, самолет сделал несколько крутых виражей и пошел на снижение, заявил министр обороны Греции Панос Камменос. Греческая газета Proto thema утверждает, что самолет резко потерял высоту: с 11,3 тыс. до 2,7 тыс. метров. Часть обломков самолета уже найдена в море в 80 км от места, где лайнер пропал с радаров.

По мнению специалистов, виражи, совершенные самолетом незадолго до исчезновения с радаров, говорят о том, что произошла экстренная ситуация. Но какая?


Еще во время катастрофы над Синаем египетское руководство упорно не хотело признавать версию теракта, которую сразу же выдвинули независимые эксперты. Оно и понятно, для экономики Египта, построенной на туристической индустрии, такое признание тоже было бы настоящей катастрофой.

Не спешили с выводами египетские власти и вчера. Министр гражданской авиации Египта Шериф Фатхи заявил, что власти намерены использовать термин «пропавший самолет» до тех пор, пока не найдут обломки. Впрочем, очень скоро он признал, что причиной катастрофы MS 804, скорее всего, стала не техническая неполадка, а теракт.


Слова о том, что самолет разбился, первым из официальных лиц произнес французский президент Франсуа Олланд. Что и понятно. Во–первых, наверняка у президента имеются серьезные источники информации. А во–вторых, дело касается жизни многих французов, и сегодня на Олланда смотрит вся нация: как он оценит ситуацию, которая до боли напоминает непрекращающиеся атаки на Париж?

Действительно, оставим на долю специалистов расследование технических аспектов крушения. Но первое, что бросается в глаза политическому аналитику, это два слова: Париж — Каир. Это не только название рейса. Это геополитическая террористическая дуга. Одна точка которой означает очаг исламистского экстремизма, а вторая — его цель. Почему именно Париж выбран целью, долго объяснять не надо. В силу исторических, политических, да и чисто демографических причин этот город воспринимается исламистами как своего рода Армагеддон. Только в прямо противоположном христианскому смысле.


Каир после потрясений «арабской весны» тоже стал символом непрекращающейся борьбы, в которой исламисты все более набирают силу. Российский самолет над Синаем взорвали бомбой, и есть предположение, что именно исламисты, имевшие доступ к загрузке багажа в самолет, заложили ее в аэропорту Шарм–эль–Шейха.

В своем расследовании катастрофы рейса MS 804, следовавшего из Парижа в Каир, французские власти также намерены сфокусировать внимание на сотрудниках наземных служб аэропорта «Шарль–де–Голль», сообщает газета Le Figaro со ссылкой на источники в пограничных службах Франции.


Источник утверждает, что в прошлом среди сотрудников, занятых в загрузке и разгрузке самолетов, было выявлено несколько салафитов — последователей одного из ультраконсервативных течений ислама. Как же они оказались сегодня близки — «Шарль–де–Голль» и «Шарм–эль–Шейх»... Что в Каире, что в Париже угроза одна и та же. А по большому счету, это касается и всего мира.

И хотя прежде официальных итогов расследования никто сегодня главную причину произошедшего крушения не назовет, мир готов услышать худшее. То, что случалось в Париже, Брюсселе, Москве, в небе над Синаем... Это все одна цепочка одной большой общей беды.

Кстати

Директор ФСБ России Александр Бортников назвал произошедшее с самолетом EgyptAir в Средиземноморье террористическим актом и призвал партнеров из Европы принять совместные меры по выявлению причастных к теракту лиц.

«Вы знаете, что произошло с самолетом в Египте. По всей видимости, это теракт, в результате которого погибли 66 граждан различных государств», — сказал Бортников вчера, находясь в Минске.

Советская Белоруссия № 94 (24976). Пятница, 20 мая 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter