Самолет на солнечных батареях завершил кругосветное путешествие

На крыльях солнца

Завершил кругосветное путешествие самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2, за чьим полетом мир следил с 9 марта 2015–го. Тогда борт под управлением швейцарских пилотов Андре Боршберга и Бертрана Пиккара стартовал из Абу–Даби, куда благополучно в итоге и приземлился. Всего за год с лишним Solar Impulse 2 сделал остановки в 15 странах, одолев в общей сложности более 40 тысяч километров и проведя в воздухе около 500 часов.



Поначалу швейцарцы планировали облететь земной шар за 5 месяцев, но коррективы внесли технические неполадки, болезнь пилота и неблагоприятная погода. Рисковать не стали, все–таки проект, полный опасностей: впервые в истории океан должен был пересечь лайнер, использующий только энергию солнца. А точнее, 17 тысяч солнечных аккумуляторных батарей. Поскольку скорость у Solar Impulse 2, как у автомобиля, чтобы преодолеть, скажем, Атлантику, ему потребовалось почти трое суток.

И тем не менее пилоты прекрасно продемонстрировали потенциальные возможности возобновляемых источников энергии. Эксперты считают: развитие таких технологий может перевернуть мир. Уже сегодня ежегодные объемы вновь вводимой мощности солнечных электростанций превышают 40 гВт, в тройке лидеров — Китай, Япония и США. Солнечные батареи полностью покрывают потребности гигантского стадиона на Тайване и его окрестностей, жилых домов во Фрайбурге и самого большого небоскреба на планете — Бурдж Дубай. Хотя в Беларуси природный потенциал будет поскромнее, энергию солнца все чаще пускают в дело. Недавно в Мядельском районе заработала крупнейшая в стране СЭС. 15 га, 22 тысячи специальных поликристаллических панелей, мощность станции — 5,7 МВт. В будущем предполагается ввести в строй фотоэлектрических станций общей мощностью не менее чем на 250 МВт.

Советская Белоруссия № 142 (25024). Среда, 27 июля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter