Журналисты "СБ" наблюдали, как ночью эвакуируют машины

Машины исчезают в полночь

В Минске днем эвакуаторы нарасхват. В ГАИ Центрального района признают: не было дня, чтобы не нужно было убирать машины, оставленные у перекрестков, на «зебре», тротуарах, детских площадках, заездах во дворы и торговые центры. Но когда нас пригласили в ночной рейд по эвакуации, первое, о чем подумала: в какие дворы в это время вообще сможет заехать мощный МАЗ? Да и зачем такие рейды, если можно рассылать «письма счастья» за неправильную парковку, зафиксированную в автоматическом режиме? «Одно не противоречит другому, профилактики много не бывает, — заверил старший нарядов, командир взвода ОГАИ Центрального района Виктор Сурудо. — Сегодня мы проверим самые проблемные места, откуда все чаще стали поступать просьбы жителей навести порядок».



Начали с дворов. Проспект Победителей, 75. Майор милиции говорит, что отсюда постоянно идут жалобы на недобросовестных автолюбителей: «Проблема в том, что площади возле этих домов не рассчитаны на такое количество машин. Хотя неподалеку есть две платные стоянки... Ну вот пожалуйста: один нарушитель, 2, 3, 4, 5. И это мы проехали метров 150». Для эвакуации выбрали самого злостного: он частично перекрывал движение и чуть ли не подпирал дверь подъезда.



За рулем МАЗа — Валерий Заславский. Пока он пристраивался рядом с KIA, майор Сурудо со всех сторон фотографировал машину, смотрел, нет ли повреждений, и записывал это в протокол. Он останется у инспектора, копии — автовладельцу, на штрафстоянку и водителю эвакуатора. Милиционер старательно высматривал, нет ли под стеклом КIA номера телефона, но, увы. Звонить некому, и Виктор дает сигнал к погрузке. Я с удивлением наблюдаю, как ловко и в считанные секунды Валерий устанавливает зацепы на все колеса, выводит над авто манипулятор, фиксирует. И вот уже красная железная «лапа» поднимает KIA на платформу. «Не удивляйтесь, — комментирует водитель. — В среднем эвакуирую по 140 машин в месяц, так что опыт есть. Некоторые и кофе не успевают допить, так быстро загружаю». Груз на борту, проблесковые маячки оранжевого цвета включены, можно ехать. Инспектора рассказали забавный случай. Зимой эвакуировали машину, стекла замерзшие, ничего особо не видно. И только закрепили колеса, как открывается дверь и из салона показывается голова выпившего хозяина: «Я же тут сплю. Что вы делаете?» Авто отцепили, переставили и выписали штраф. На первый раз в размере одной базовой.



— Если водитель оставляет номер телефона, то первым делом звоним ему и просим переставить машину, — по дороге на ближайшую штрафстоянку рассказывает инспектор ДПС Михаил Волковыцкий. С ним и с Валерой в старичке МАЗе я проведу ближайшие полтора часа. — Информацию о том, что авто увезли на такую–то стоянку и по такой–то причине, сразу передаем в дежурную часть, а они уже сообщают владельцам.

KIA, кстати, вторая машина, которую «поймали» при мне. До этого на улице Мельникайте, 4 забрали «Ниссан», стоявший под запрещающим знаком.



Стоянка на Тимирязева, 46 оказалась заполненной более чем наполовину. «Это еще мало, на последние праздники не было ни одного пустого места, — работник стоянки, представившийся вахтером Сергеем, принимал и регистрировал эвакуируемых. — Штраф и прочее водители оплачивают прямо здесь, когда приходят за машиной, либо платят потом. В основном бегут забирать своих «малышек» утром или днем». Сергей признается, что ведут себя водители по–разному: «Одни признают, что виноваты, и даже извиняются. Другие врываются как вихрь: «Да у вас совести нет! Как вы могли?» Порой драки устраивают. А бывает, и через забор крадутся, чтобы «ласточку» свою тихо увезти. Один месяц назад вообще прошмыгнул за эвакуатором, в своей машине спрятался, а когда МАЗу на выезде ворота открыли, хитрец и угнал авто. Дальше с ним разбиралась ГАИ. Кстати, что любопытно, процентов 70 нарушителей, чьи авто попадают сюда, — женщины».

— Это да. Недавно загрузил машину возле железнодорожного вокзала, ближе к стоянке такси, — Валерий сделал свое дело и теперь охотно присоединился к разговору. — Только собирался ехать, как на дорогу выбегает дамочка: «Стойте! Снимайте! Моя машина! По первому требованию должны вернуть!» Должны — вернули, а заодно штраф выписали. Выяснилось, что авто она хотела оставить здесь недели на две, пока будет в Турции. А был случай с тайным преследованием. Водитель видел, как мы увозим его машину, и решил, что ее угоняют. Взял авто знакомого и поехал следом. Но вскоре понял, в чем дело, и на светофоре на дорогу выскочил, на стропах повис... В общем, съехали с дороги, сняли «мерс». Потом автомобилист не мог нарадоваться, что «Мерседес» все же не угнали, как его первую «Ауди».

Еще пару историй припомнил Михаил Волковыцкий: «Ситроен» одной горожанки за год эвакуировали 8 раз, а «Опель» другой всего за месяц на штрафстоянку увозили трижды. В обоих случаях сработал принцип повторности: штраф 360 тысяч плюс услуги эвакуатора и сутки на охраняемой стоянке. Может, для регулярных нарушителей штрафы должны быть более ощутимыми?

— Странно, что здесь нарушителей нет. Даже есть свободные места, — сказал лейтенант Волковыцкий, когда мы ехали по улице Раковской. — Обычно жильцы часто сюда инспекторов вызывают.  А вот и наш клиент — «Порш–Кайен» на пешеходном переходе, улица Освобождения, 15. Царапины на переднем бампере и потертости литых дисков, — перечислял повреждения инспектор. 

Эту машину хозяин тоже не бросился спасать. Как и стоящую на тротуаре и частично на «зеленке» рядом с 20–м домом по улице Леси Украинки. Те улочки я уже «патрулировала» с другими инспекторами ДПС — Алексеем Батурой и Артуром Язневичем. На сей раз то, что авто стояло под деревом, несколько осложняло работу эвакуаторщику, но он, как обычно, справился на отлично. А после рассказал, что бывает и хуже: «К примеру, провода мешают, со всех сторон — кусты, деревья, дорожные знаки и строения... Сейчас я могу грузить транспорт весом до 4 тонн, а в труднодоступных местах, когда стрела, бывает, выставляется максимально (на 8 метров), поднять можно не более 870 килограммов, то есть самую легкую машину. Выставляю опоры и работаю. Бывало, эвакуировал тракторы со стройки, мотоциклы, мотоблок с культиватором, машины с прицепом».

Кстати, каждую машину на стоянке Валерий размещал очень бережно и с ювелирной точностью: легковые авто в рядах были выровнены как под линейку. А вот грузовых во дворах мы так и не нашли. Инспектора говорят, что это из–за введенных штрафов — 900 тыс. на первый раз и повторно — 1 млн. 800 тыс.

Для меня этот ночной рейд закончился часа в 2 утра. Результат — 5 эвакуированных машин, всего в эти сутки — 19. Кажется, не для всех автовладельцев утро было добрым.

КСТАТИ

Штраф за нарушение правил остановки и стоянки составит 180 тыс. и 360 тыс. за повторное. Принудительная отбуксировка (эвакуация) транспорта на охраняемую стоянку с полной погрузкой на эвакуатор обойдется автомобилисту в 430 тыс., с частичной погрузкой — 380 тыс. Хранение принудительно эвакуированных машин на такой стоянке в течение 1 — 3 суток будет стоить 60 тыс. в сутки, от 4 до 10 суток — 35, более 10 суток — 25. Узнать, на какой штрафстоянке находится принудительно эвакуированный автомобиль, можно по телефону 102, а также позвонив в дежурную часть ГАИ города или вашего района.

gladkaya@sb.by

Советская Белоруссия № 77 (24707). Пятница, 24 апреля 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter