За первые два дня работы минские ночные маршрутные такси не перевезли ни одного пассажира

Маршрутки ищут пассажиров

Владислав Бусько, директор компании «Белэкспрессмаршрут», вот уже две ночи подряд колесит по засыпающему Минску с пустым салоном за спиной. Единственными пассажирами перевозчика, которого в довесок к выигранным в декабре на тендере двум маршрутам такси обязали выходить в рейсы и после полуночи, были журналисты...



...На часах 1.11. Именно в это время согласно расписанию от остановки у железнодорожного вокзала в путь должна отправиться маршрутка на Малиновку. За рулем — сам директор. Через 4 минуты в Шабаны стартует «Мерседес–Спринтер» напарника Сергея. Его Владислав попросил поработать, что называется, по старой дружбе. Отправлять в ночной рейс нанятого водителя слишком накладно. Зарплата–то — сдельная, зависит от количества перевезенных человек.

— Я, конечно, думал, что эти рейсы станут приносить убытки, но чтобы настолько... Вот считайте: за смену для рентабельной работы мне нужно заработать как минимум 1,5 млн. рублей. Они пойдут на топливо, зарплату водителя, налоги. Я уж не говорю про амортизацию. А значит, при установленной цене поездки 30 тысяч рублей надо перевезти 50 пассажиров. Да где бы найти хотя бы одного? — разворачиваясь на Привокзальной площади, эмоционально высказывается Владислав.

Город действительно будто вымер. На остановках в сторону Малиновки — никого. Даже у метро. Нас обгоняют лишь редкие машины такси.

— Кстати, обратили внимание? Обратно едва ли не со стопроцентной вероятностью тоже поедем пустыми. На противоположных остановках тоже ведь никого. Людям ночью проще вызвать такси, которое в удобное для них время довезет их непосредственно к подъезду.

2.15. На остановке у вокзала вновь ждет своих пассажиров маршрутка на Шабаны. Понимаем: не дождется. Даже железнодорожный вокзал на несколько часов стал объектом абсолютно безлюдным. Рассчитывать на спешащего домой командированного не могут и вездесущие водители такси.



— Один такой вчера подходил ко мне. Рассказывал, что стоял до пяти утра, но клиенты не объявились. Ездить просто некому даже от вокзала, — обреченно говорит Владислав и добавляет: — Я еще покатаюсь день–два–три и буду ставить вопрос перед оператором перевозок «Столичным транспортом и связью» о том, чтобы ночные перевозки мне дотировали из бюджета. Иначе выпускать машины в рейс попросту не буду... Слишком большие расходы.

— Может быть, там посчитали, что вы на дневных маршрутах много заработаете? Поток между Ангарской и вокзалом и между авторынком в Малиновке и рынком «Ждановичи» приличный... — выдвигаю гипотезу.

— Они действительно выглядели перспективными, но число пассажиров маршрутных такси сейчас значительно снизилось, в том числе потому, что автобусы и троллейбусы идут буквально друг за другом. Кроме того, так дешевле, да и шансов быть оштрафованным намного меньше.

— Может быть, к выходным народу станет больше? — не теряю надежды вселить хоть какой–то оптимизм в водителя.

— Разве что на Новый год...

В ожидании пассажиров мы с Владиславом Бусько долго говорим о том, что его ночным маршрутам не хватает рекламы.

— Скажем, неплохо было бы, чтобы в поездах, прибывающих ближе к ночи, проводники раздавали визитки. Только где мне найти на это денег? У меня в одной из машин гидроусилитель барахлит, я его отремонтировать из–за тяжелого финансового положения не могу. Да и уже потратился — на изготовление билбордов и их монтаж. В переходе у вокзала висят, видели? Хорошо хоть организация «Столичный транспорт и связь» с вокзалом договорились, чтобы бесплатно разместили...



Поначалу в государственное учреждение «Столичный транспорт и связь» я собирался звонить с вопросом, «какие ночные маршруты планируют открыть в ближайшей перспективе? Но вчера ночью понял: спрашивать нужно, наоборот, о закрытии эксперимента, который так толком и не начался.

— В ближайшее время мы проанализируем первые итоги работы ночных маршрутных такси и примем решение о целесообразности таких перевозок, — был краток начальник диспетчерского управления Александр Пылаев.

А в это время

В Гомеле в ночь на 31 января начнет курсировать первый ночной автобус. Маршрут рассчитан в большей степени на то, чтобы молодежь могла добираться в «спальные» районы после вечеринок. С этой целью прорабатывались и четыре специальных маршрута. Сначала автобус будет собирать публику у клубов, расположенных в центре, а потом доставлять пассажиров в отдаленные микрорайоны города. В салоне будет звучать музыка, на протяжении всего пути среди пассажиров станут разыгрываться призы в виде бесплатного проезда и напитков. Стоимость проезда — 30 тысяч рублей. Время работы — с 2.00 до 5.30. Поначалу ночные рейсы будут по пятницам и субботам в тестовом режиме. В дальнейшем, если такие поездки окажутся востребованными, к перевозкам планируют подключить еще один автобус и рассмотреть возможность его движения и в будние дни, например, для доставки рабочих ночных смен с предприятий города.

deu@sb.by

Советская Белоруссия № 12 (24642). Четверг, 22 января 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter