Белорусско-российскую границу не могут пересечь около двух десятков большегрузных автомобилей

Грузы перемещаются не сами по себе

В выходные на интернет–порталах появилась информация о 25–километровых очередях на белорусско–российской границе. Якобы водители большегрузных фур выражают недовольство в связи с усиленным режимом проверки со стороны белорусских таможенников и госавтоинспекторов. Вчера утром корреспонденты «СБ» отправились на границу, чтобы посмотреть, как перемещаются грузы.

Фото БЕЛТА

...Пункт пропуска «Редьки — Красное» в Дубровенском районе расположен на шоссе Брест — Москва. Вчера очереди тут не было. Наши милиционеры проверяли, чтобы в страну не ввозили алкоголь сверх нормы. И чтобы не вывозили металл. Таможенники, досматривавшие фуры, едущие со стороны России, объяснили, что сегодня наплыва транспорта не будет. После выходных он в основном следует порожняком. Подтвердил это и Алексей, возивший белорусское молоко в Москву. При пересечении границы, говорит, проблем не испытал. Хотя видел, что у российского терминала стоит много грузовиков, водители которых попали, очевидно, в какую–то непростую ситуацию. Чтобы выяснить нюансы, я отправился в глубь нейтральной территории.

На подходе к российскому терминалу действительно стояли машин 20. Стучу в двери рефрижератора DAF. Открыл водитель Василий Воложанин. Рассказал, что везет замороженные ягоды из Польши в Казахстан, но уже восьмые сутки стоит на нейтральной территории пункта пропуска:

— 30 ноября россияне развернули меня, сказав, что со своим грузом транзитом через Россию я следовать не могу. Мол, изменились правила после введения эмбарго на продовольствие из Европы. Но я ведь не в Россию его везу. Повернул обратно. Но и белорусские таможенники меня остановили. Говорят, я маршрут следования нарушаю. По документам, мол, груз должен ехать дальше. Завис здесь. Со мной за 20 лет работы впервые такое. Я — казахстанский перевозчик. С начальством постоянно созваниваюсь. Но и оно пока не знает, сколько мне стоять и чего ждать.

Сосед Василия по обочине — чешский перевозчик. Везет в Казахстан чешский сыр. А вот водитель оказался белорусом. Зовут Алексей. Говорит, что стоит с субботы. Недоумевает, почему из–за каких–то неурегулированных вопросов он обязан ежедневно, впустую простаивая на границе, жечь по 50 литров топлива, обеспечивая работу холодильника. Рядом стоял грузовик с польскими яблоками, которые также ждут в Казахстане. Водители, с кем мне удалось пообщаться, уверяли: коллеги звонят по телефону и говорят, что на украинском и латышском направлениях никаких проблем с транзитом нет. Почему они возникли на границе с Россией, входящей в Таможенный союз?! Им непонятно, когда же разрешится эта странная ситуация, из–за которой транзитные перевозчики теряют время и деньги, а потребители не получают нужный товар.

Фото Станислава Галковского.
Фото Станислава Галковского.

Кстати, на южном направлении очередей нет. Дорога М–10 — транспортная артерия между югом России и Евросоюзом. Грузы из Краснодара, Ростова, Орла, Волгограда через Гомель и Брест едут в Польшу. Аналогичный трафик идет обратно. Деревня Селище — контрольный проверочный пункт на границе с Брянской областью. На пустой дороге зябнут 8 мужчин в салатовых накидках поверх формы. Надписи на накидках: «ДАI», «Мытня»...

Представляюсь и спрашиваю у таможенника, нет ли здесь очередей.

Таможенный инспектор удивлен:

— Какие очереди? Все работаем в штатном режиме. Мы выборочно фуры останавливаем, смотрим документы на груз. ГАИ легковушки досматривает, чтобы бензин и «дизель» тоннами не тянули. Транспортники следят за перегрузом. Если нет нарушений — вся проверка занимает пару минут.

А вот и очередные несколько фур. Осмотр документов. Свободны. Я перехватываю:

— Откуда едете? Очереди на российской стороне есть? Проверки часто?

Водитель Виталий Голочепов отвечает с расстановкой:

— Везем металл из Волгограда в Польшу. Проверка документов — стандартное явление. Очередей нет. Российские таможенники пожелали счастливого пути, теперь вот белорусы желают. Дорога тут прямая: без заторов и оформлений.

Следующий на досмотре гомельчанин Николай Чибисов. В его микроавтобусе канистры с дизельным топливом и мешки с макаронами. Говорит, на вопросы госавтоинспектора ответил сполна:

— «Соляру» для себя купил, нормы не превысил. Мешки с рожками. Сначала россияне смотрели, потом — наши. Спрашивали, не торгую ли. А я свиньям купил — кабанчиков откармливаю. В ответ только смеются.

Оставив инспекторов мерзнуть на сырой трассе, я обратился за официальными комментариями. О проверках на дорогах рассказала начальник отделения по агитации и пропаганде управления ГАИ УВД Гомельского облисполкома Ольга Резвякова:

— Это рейды для пресечения ввоза коммерческих партий товаров без наличия соответствующих документов. В последнее время все чаще перевозят сверх нормы автомобильное топливо из России. Играют на разнице цен. По законодательству разрешено перевозить в канистрах или другой таре до 100 литров бензина или «дизеля». При перевозке сверх лимита к перевозчику применяют штрафные санкции, а также конфискуют лишнее топливо.



Советская Белоруссия №234 (24615). Вторник, 9 декабря 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter