Как гомельская учительница в порядке эксперимента решила стать эстрадной певицей

Я сама!

Еще год назад гомельчанка Наташа Богданова в рядах эстрадных исполнителей не значилась. Не было такой барышни на нашей сцене. Теперь же, пробив ее имя в интернет–поисковике, получаешь список авторских сольных композиций, которые одновременно звучат в радиоэфире. Однако мало кто знает, что «Наташа Богданова» — это автобиографический проект гомельской учительницы, которая в порядке эксперимента решила стать эстрадной певицей, полагаясь исключительно на свои силы.


Наташа приходит на интервью минута в минуту. Маечка, джинсы, хвост–пальма. Слово за слово. Ну, конечно, помню такой диджеевский голос в эфире гомельского радио.

— Значит, на эстраду — из радиоцеха?

— Не совсем. Начало все–таки филфак Гомельского госуниверситета имени Скорины.

— Учительница?!

— Не совсем.

Начинаем распутывать путаное. Наташа круто окончила школу. Собиралась на журналистику, но подалась в педагогику. Пока училась в вузе на учителя, вновь повернулась к мечте. Отринув страхи и сомнения, позвонила в местную телерадиокомпанию и предложила свою персону. Убедила, взяли. Потом радиоэфир в самых разных форматах и качествах. Почти три года любимой работы. И вдруг — бац. Полный передел. А началось с того, что Наталья стала писать тексты для песен. Пробила–таки филология на творчество. Ее песни теперь звучат в репертуаре таких исполнителей, как Дмитрий Данилин, ВИА «Новый день», Роман Чупраев, Владислава Якимюк, Егиазар Фарашян. Свои композиции Наталья называет «странными», чуток «неформатными». А потом, говорит, захотелось попробовать исполнять их самой. В этом месте монолога вставляю свои пять копеек:


— То есть как это самой? Образование, сценический опыт?

— Совсем ничего. Но пела всегда. В школе, дома, хотя спецобразования у меня нет. И тут потянуло заняться этим серьезно.

— Разбогатели?

— Да нет же. Родители — рабочие–железнодорожники. Я все та же радиоведущая. Просто новая мечта. И я объявила для себя эксперимент: реально ли стать исполнителем, опираясь только на свои силы.

— На сцену с такой... м–м–м... не самой редкой фамилией?

— А это у меня радийный псевдоним. По имени сына. Решила ничего не менять. И точка.

Текст будущей композиции «Женатый мужчина» Наталья написала сама. Дело оставалось за музыкой. Девушка обратилась к белорусским композиторам. Но заявленный ценник больно стукнул по творческому порыву. В Москве оказалось дешевле. Вместе с российским композитором Алексеем Разумовым сделала первую сольную песню (потом и другие). Однако после выхода «Женатого мужчины» в радиоэфир случился поворот, которого Наталья никак не ожидала. Из–за тяги к поп–музыке пришлось расстаться с... любимой работой:

— Не приняли коллеги моих экспериментов с творчеством. Причем как–то жестко не приняли. Пришлось выбирать: радио или сцена.


О том, что выбрала Богданова, можно судить по дальнейшим вехам биографии. Репертуар пополнился композициями «Саша», «Сделай мне предложение», Hello, «Джигурда». Попробовала свои силы на белорусском отборе «Евровидения». Признается, получила хороший урок:

— Отрицательный результат тоже результат. Усвоила науку. Иду дальше. Процесс очень увлекательный. Хотя и требует огромного вложения сил, времени...

— И денег.

— Да, приходится крепко затягивать поясок. О поездке на море остается только мечтать — пока проблематично. Но такова реальность, которую я выбрала. В ней все в основном своими силами: режиссура, монтаж, звукозапись в домашних условиях, продвижение продукта. Только, знаете, удивительная вещь, стали появляться предложения, которых раньше не было. Например, от композиторов — написать даром музыку к моим стихам, а мне попробовать себя в разных музыкальных жанрах. Откликаюсь. Интересно. Это ведь тоже опыт. Появляются люди, готовые помогать «за идею». Сейчас вот заключила контракт с российской продюсерской группой компаний CD LandGroup, известной по работе с такими артистами, как Дима Билан, Ани Лорак, «Дискотека «Авария», Александр Рыбак, Тимати...


Кому — лето. А кому — работа. Наталья в хлопотах. На выходе первый видеоклип к новой песне «Поздравленье от меня принимай». Основные съемки — в гомельском гостиничном комплексе «Престиж». Неоценимая помощь–вклад режиссера и оператора Александра Масленка, друзей–артистов. То, что обычно тянет в подобном формате на несколько тысяч долларов, в случае с Наташей Богдановой — добрая воля людей, близких по духу. Как–то так пока складывается ее автобиографический эксперимент на тему: как стать эстрадным исполнителем, если очень хочется петь, а за душой только мечта.

Виктория НИКОЛАЕВА.

Фото из архива Натальи БОГДАНОВОЙ.

Советская Белоруссия № 160 (25042). Суббота, 20 августа 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter