Интервью финалиста проекта "Большая опера" Ильи Сильчукова

Илья Сильчуков: «24 часа в сутках – это катастрофически мало»

Илья Сильчуков: «24 часа в сутках – это катастрофически мало»

На интервью финалист телепроекта «Большая опера» Илья Сильчуков пришел вместе с семилетнем сыном Лукой. От знаменитого папы мальчик старается не отходить ни на шаг: для него Сильчуков-страший в первую очередь отец и лучший друг, а только потом уже Жорж Жермон из «Травиаты» и Евгений Онегин из одноименной оперы Чайковского. 

О том, что папе делает комплименты сама Елена Образцова и шепчет «Браво!» бывший директор Венской оперы Иоан Холендер, Лука даже не догадывается. Но чувствует: в последнее время жизнь их семьи круто изменилась.


- После того, как попал на проект, я вдруг понял, что 24 часа в сутках – это катастрофически мало. Съемки, интервью, записи «Большой оперы» требуют огромного количества времени. Да и спектакли в родном театре оперы и балета никто ведь не отменял… В этой суматохе времени на семью остается совсем немного, поэтому каждую свободную минуту стараюсь проводить с женой Татьяной и детьми Лукой и Оливией. Вы не против, если сынишка побудет с нами?


- Не против, конечно. Лука, кстати, знает, что его папа – звезда «Большой оперы»?


- Естественно, жена и сын – мои самые главные болельщики. В Москву на съемки со мной не ездят, смотрят выпуски проекта по телевизору.


- Правда, что на шоу вы попали безо всяких кастингов и смотров? Якобы один из членов жюри замолвил за вас словечко.


- Это не совсем так. В 2011 году я подавал заявку на участие в первом сезоне «Большой оперы». Меня отобрали, пригласили на прослушивание в Москву, но я опоздал с подачей нотного материала. Сказать, что расстроился, значит, не сказать ничего. Во втором сезоне поучаствовать тоже не получилось. 2013 год был объявлен годом Верди, я был занят во множестве наших и зарубежных постановок. Одну только «Травиату» спел больше тридцати раз. Естественно, променять спектакли на телепроект я тогда не мог. И вот два месяца назад, когда был объявлен старт третьего сезона, моя жена Таня предложила попробовать еще раз. Я отправил на смотр видео с Международного конкурса вокалистов им. Магомаева, где в 2010 году выиграл первую премию. Видимо, выступление настолько впечатлило членов жюри, что меня сразу взяли в десятку участников. Так что через сито отборов мне и в самом деле пробиваться не пришлось. А замолвил ли за меня кто-то словечко, я не  курсе.


- Знаю, что вы дружите с Вероникой Джиоевой, победительницей первого сезона «Большой оперы».


- Вероника давно говорила мне, чтобы я попробовал свои силы в «Большой опере». Советов не давала, но рассказывала, что проект очень сильно помог ей в карьере, предложения и контракты посыпались один за другим. Конечно, ни продюсеры проекта, ни телеканал «Россия - Культура» не занимаются дальнейшим продвижением победителей. Но этого от них никто и не требует. «Большая опера» сама по себе – это уникальная возможность быть услышанным теми людьми, которые могут помочь с контрактами и карьерой. Именно за этим я и пришел на проект. 


- То есть сцены белорусского Большого вам уже недостаточно?


- Любой артист хочет развиваться, двигаться вперед. Я слукавлю, если скажу, что не хочу петь на мировых сценах. Конечно, хочу. Оперное искусство – явление международное, в отличие, например, от эстрады, которой преодолеть языковой барьер достаточно сложно. Еще несколько лет назад, если бы меня позвали, скажем, в Москву, я бы не раздумывая переехал. Сейчас – не уверен.


- В одном из эфиров музыкальный менеджер Иоан Холендер отметил, что Минску повезло с таким солистом, как вы. При этом партии для вас находится далеко не в каждом спектакле. Почему?

- Вопрос, скорее, к руководству театра. Но я бы не сказал, что обделен в плане репертуара. Хотя после «Большой оперы» внимание ко мне сильно возросло, как со стороны профессионалов, так и со стороны зрителей. Знаю, что некоторые приходят на спектакли специально посмотреть на «живого Сильчукова». Как ни крути, но сейчас, в эпоху медиа, ТВ-проекты как инструменты популяризации артиста работают в сто раз эффективнее, чем любые специализированные вокальные конкурсы, пусть даже и международные. У меня, например, больше 15 международных наград, но популярности мне они не прибавляют. Другое дело, «Большая опера». Благодаря этому проекту меня увидели и услышали тысячи людей.


- Зачем же вы тогда подали заявку на участие в первом Минском международном Рождественском конкурсе вокалистов?


- Опять-таки из чисто прагматического интереса. Не секрет, что мы, артисты оперы, обречены большую часть своей творческой жизни тратить на прослушивания. То есть вкладывать свои время и деньги в то, чтобы просто приехать в какой-нибудь театр на прослушивание, где помимо тебя еще будет сотня потенциальных кандидатов. Минский Рождественский конкурс вокалистов – это возможность прослушаться сразу у 14 директоров крупнейших театров мира. Процент отдачи, я уверен, будет очень высоким.


- Готовясь к финалу «Большой оперы», пересматриваете записи первых эфиров? Проводите работу над ошибками?


- Да, иногда пересматриваю. Но обращаю в первую очередь внимание на реплики членов жюри. Дмитрий Бертман как-то сказал, что я делаю все продуманно. И звучу очень по-мужски. Меня его слова порадовали: настоящих мужчин в опере сейчас не хватает.


- Как коллеги по театру относятся к свалившейся на вас телеславе? О зависти в театральном мире ходят легенды…


- Это не про наш театр. После каждого из эфиров коллеги звонили, писали смски, поздравляли. Многие следят за проектом, читают новости, потом делятся ссылками. Чувствую поддержку, в том числе и от зрителей. После спектаклей многие подходят, говорят, что болеют за меня, желают удачи. На самом проекте, к слову, тоже царит дружелюбная атмосфера. Конечно, соревновательный дух присутствует, но он не мешает нам радоваться успехам друг друга. Выиграть, безусловно, хочется. Получится ли - решат только телезрители.


Заключительный выпуск проекта «Большая опера» смотрите сегодня в 19.00 в прямом эфире телеканала «Культура». 


Победителя шоу выберут путем зрительского голосования. Специальная линия открыта и для Беларуси. Отдать свой голос за Илью Сильчукова можно посредством SMS-сообщения, отправив цифру 2 на номер 7375. Сообщение платное.


leonovich@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter