О фильме "Танцовщица" режиссера Стефани Ди Джусто

Танцующая в свете

Если бы скромная девушка с американской фермы Мария–Луиза при трагических обстоятельствах не потеряла отца, она так и осталась бы навсегда в нищем домике в северных широтах посреди молчаливых гор и дикого леса. Если бы она не добралась до Нью–Йорка, не забрела бы в поисках денег в театр, то у нее никогда не случился бы казус с длинной юбкой, в которой она сначала запуталась, а потом нашла выход позабавить публику тем, что стала подбрасывать концы мягкой ткани вверх. Если бы в это время случайно не зашел молодой граф Дорсе, то у нее никогда не было бы денег, чтобы через океан добраться до Парижа, который в конце XIX века был настоящей Меккой для всех желающих перевернуть обычные представления об искусстве. Если бы всего этого не было, то мир никогда не узнал бы о знаменитой Лои Фуллер, танцовщице, внесшей в классику терпкий привкус модерна, предвосхитившей и Айседору Дункан с ее босоногими и вольными танцами, и Вацлава Нижинского, и весь современный балет. Она была первой, кто раскрепостил движение.

Это Лои смело использовала технические новшества своего времени, направляя разноцветные лучи света на воздушные ткани, превращаясь на глазах у изумленной публики то в цветок, то в бабочку, то в набегающие волны. А если бы не было Лои Фуллер, то не было бы и фильма «Танцовщица» (реж. Стефани Ди Джусто), впервые рассказавшего о драматической судьбе реального человека, на представления которого съезжались со всего мира, чей образ запечатлен в полотнах Тулуз–Лотрека, в скульптурах Родена, чье искусство стало вдохновением для первооткрывателей кино братьев Люмьер и Томаса Эдисона, о ком восторженно писали и Анатоль Франс, и Стефан Малларме, и Анатолий Луначарский. Этот фильм трудно отнести к байопику о драматических перипетиях реальной «женщины–бабочки». Это скорее притча о совпадении случайностей, которые и выстраивают судьбу; о неведомой силе таланта, которая способна преодолевать невероятные преграды; о внутренней силе личности, противостоящей большим и малым превратностям судьбы.

Каким бы громким ни был успех основателей течений, слава может достаться их куда более предприимчивым последователям. Томас Эдисон был непревзойденным изобретателем в области кино, но слава первооткрывателей досталась другим. Лои Фуллер мало кто знает сегодня, и уж тем более редко вспоминают о ней как об основательнице не только нового шоу, но и нового вида танца. История оказалась более благосклонной к Айседоре Дункан, которая начинала свое звездное восхождение в труппе Лои Фуллер. Имя первой танцовщицы стиля модерн долго оставалось в безвестности. О ней практически ничего не было известно, документов и воспоминаний не сохранилось. «Танцовщица», по сути, первый фильм, восстановивший справедливость. Стефани Ди Джусто, в недавнем прошлом автор музыкальных клипов и светский фотограф, не только вернула известность уникальной танцовщице, но и заработала ее своему фильму. Попасть в три номинации Каннского фестиваля — это именно слава и есть. Вместе с новым явлением Лои Фуллер в историю входит и имя нового режиссера.

lpsm3163@mail.ru

Фото kinopoisk.ru.

Советская Белоруссия № 231 (25113). Четверг, 1 декабря 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter