Что думают о выступлении белорусской команды гандбольные специалисты?

Нельзя опускать руки

Вчера на чемпионате мира по гандболу подавали четвертьфиналы. Наша же команда понурит голову. Проиграв во вторник поединок Кубка президента ИГФ чехам, сборная под руководством Юрия Шевцова заняла на этом совершенно неудачном турнире итоговое 18–е место, что является нашим наихудшим результатом в финальных стадиях мировых форумов. Какие–то оценки и направления дальнейшего движения были эмоционально обозначены на жарком «круглом столе» в Дохе, но разговор на тему «что делать дальше?», разумеется, будет продолжен и в Беларуси. Что думают о выступлении команды и выдвинутых на катарском разборе полетов инициативах гандбольные специалисты?

Фото РЕЙТЕР

Восемнадцатое итоговое место соответствует нашему уровню?

Василий Островский, бывший игрок сборной:

— Думаю, наш реальный уровень все–таки выше, но не дотягивает до восьмерки. Если бы команда смогла решить задачу попадания в олимпийскую квалификацию, это можно было бы расценивать как в некоторой степени чудо. Но в то же время и 18–е место — это и близко не потолок сборной. Просто так все неудачно сложилось. Наверное, подошли к чемпионату мира не в лучшей форме да и группа у нас была далеко не такая простая, как многим изначально казалось. Смотрите — катарцы, словенцы и испанцы шагнули в 1/4 финала, бразильцы на первой стадии плей–офф проиграли мощнейшей сборной Хорватии всего один мяч... Впрочем, не хотелось бы искать оправдания. Какие–то реформы так или иначе быть должны. Не помешало бы пошевелить детско–юношеский гандбол, положение дел в котором пусть и не плачевное, но и далеко не отличное. Надо подстегнуть детских тренеров к поиску высокорослых игроков для задней линии.

Фото Александра БУДАЯ, «СБ».

Насколько целесообразным было проведение резонансного «круглого стола» в Дохе?

Анатолий Фильков, первый тренер Сергея Шиловича, Максима Баранова и Дмитрия Чистобаева:

— Игрокам, которых фактически отругали на всю страну, обидно. Они уже рассказали об этом журналистам. Но они — мужики, а значит, постараются найти причины случившегося разноса прежде всего в себе, разберутся и будут двигаться дальше. После нескольких подряд попаданий на топ–турниры эту сборную многие представляли как едва ли не лучшую нашу команду в игровых видах спорта — ее перехвалили, из–за чего она «забронзовела». «Круглый стол», устроенный по горячим следам неудач в Катаре, был необходим. Ведь, во–первых, на нем прозвучало немало дельных мыслей. А, во–вторых, после него сборная, думаю, спустилась с небес на землю. По форме палку, правда, где–то перегнули — надо было более деликатно. Юрий Шевцов — великолепный специалист, прекрасно знает свою команду. И он сам сделает правильные выводы, главный из которых, думаю, будет в том, чтобы начать более смело доверять молодежи. Средний возраст команды, выступавшей в Дохе, что–то около 28 лет. С одной стороны, это опыт. А с другой — было видно, что почти всем своим соперникам мы проигрывали в скорости. Некоторым ребятам, как ни печально это признавать, уже не место в сборной. На мой взгляд, на достаточно высоком уровне в Катаре отыграли только братья Рутенко, а на остальных позициях куда ни ткни —– сплошь проблемы. У вратарей никудышный процент надежности, ощутимо просели позиции левого крайнего, правого полусреднего, не показали всего, на что способны линейные...

Правильным ли будет введение требования, чтобы белорусский вратарь проводил на площадке не меньше тайма?

Андрей Крайнов, бывший вратарь сборной:

— Нельзя говорить, что команда заняла итоговое 18–е место в Дохе исключительно из–за вратарской линии. Причины и в защите, и в нападении — куда ни глянь. Но то, что на этом мире и Виталий Черепенько, и Иван Мацкевич сыграли на низком уровне — факт. На чемпионате Европы–2008 процент надежности пары Крайнов — Фещенко, если не ошибаюсь, был более 30. И при этом мы все равно проиграли все три матча в группе. Сейчас же общий процент надежности вратарей составил 24 процента — рассчитывать на что–то серьезное при нем было нельзя. Вратарская проблема имеет у нас глубокие корни. Но необходимость введения каких–то послаблений надо очень серьезно взвесить. С одной стороны, нужно, чтобы вратари, тем более сборной, получали постоянную игровую практику. А с другой — ну вот введем мы сейчас норму–предписание, чтобы белорусский голкипер играл как минимум тайм — не убьет ли это здоровую конкуренцию? Будет ли условный Виталий Черепенько пахать на тренировках, зная, что свое время на площадке он так или иначе проведет? Вопросы, вопросы...

Фото Александра БУДАЯ, «СБ».

В чемпионате Беларуси следует сделать легионерский лимит?

Владимир Михута, тренер ГК имени Левина:

— В союзные времена мы много забивали с 10 — 11 метров, сейчас же задняя линия, за некоторыми исключениями, это наша ахиллесова пята. У полусредних совершенно отсутствует опорный бросок, мажут даже с близких расстояний, с угловыми связь слабая. Исходя из этого, мне кажется правильным, чтобы в юношеских соревнованиях гол, забитый с девяти и более метров, засчитывался за два. Более того, на мой взгляд, было бы правильно ввести в клубах и в национальной команде ставку тренера, отвечающего за заднюю линию. А вот инициатива ограничить количество иностранцев до трех вызывает вопросы. Что можно требовать от Александра Мешкова, который вкладывает частные деньги и при этом хочет добиваться определенных результатов? Разве Желько Бабич не ставил бы в основу БГК больше наших, если бы они реально выглядели лучше легионеров? Будем ли мы представлены в групповых раундах Лиги чемпионов, если введут лимит? Очевидно, тем сборникам, которые сидят на скамейке запасных в Бресте, нужна практика. Но, как по мне, к решению этого вопроса правильнее будет подойти со стороны создания базовой команды сборной на базе СКА.

bakerenko@sb.by

Советская Белоруссия № 16 (24646). Среда, 28 января 2015

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter