Кого вы считаете тунеядцем?

Есть вопрос

Кого вы считаете тунеядцем?


Мария Лапо, пресс–секретарь Министерства юстиции:

— Проще сказать, кого я точно такими не считаю, — домохозяек. Растить детей, обслуживать дом и всю семью — тяжкий труд, и эту категорию неработающих я бы не стала причислять к тунеядцам. А стала бы тех, кто попрошайничает, ошивается возле магазинов и только жалуется на жизнь вместо того, чтобы работать...


Ирина Каренина, журналист:

— Тунеядцем? Бывшего мужа — все 10 лет не работал! Я, конечно, благодарна ему за время, когда он занимался ребенком, но тот факт, что женщине, дабы прокормить семью из трех человек, приходится выходить из декретного отпуска, а малышу меньше года, радовать не может... Но кто–то же должен приносить в дом деньги! И этим «кто–то» была я.


Павел Удот, заместитель главного врача по медицинской части городской станции скорой медицинской помощи:

— Это тот, кто не работает ни на себя, ни на государство... Конечно же, такие должны нести за это ответственность! Но какой будет инициатива министерства в данном вопросе? Если принудительное трудоустройство, то подобная мера, на мой взгляд, неэффективна. Ведь в таком случае человек может работать так плохо, что лучше бы вовсе ничего не делал...


Андрей Авдеев, начальник главного управления принудительного исполнения Министерства юстиции:

— Да, начиная активную борьбу с тунеядством, следует учитывать, что мы здесь имеем дело как минимум с двумя категориями социальных паразитов: одни красавцы живут в подворотне и каждое утро начинают с опохмелки, а другие под флагом «временно неработающего» ведут теневой бизнес и едят из серебра. А ведь и к тем и к другим персонажам, если что, бесплатно примчится «скорая» и будет спасать. Но не за их, а за наши с вами деньги.


Теймураз Бочоришвили, директор ОАО «Славянка»:

— Есть еще одна категория — те, кто пока не смог найти себя в жизни и живет за счет близких. В основном это выпускники вузов, в первую очередь — коммерческих. Получив не самое лучшее образование, но имея корочку, многие ожидают, что их везде встретят с распростертыми объятиями и предложат высокую зарплату. Но зачастую их запросы оказываются чрезмерными! Отсюда и разочарование, и нежелание работать. Мы таким помогаем — предлагаем рабочие специальности, чтобы человек мог начать постижение профессии с азов. Вот только большинство продолжает ждать у моря погоды!


Дмитрий Мозалевич, заместитель начальника инспекции Министерства по налогам и сборам по Гродненской области:

— Сегодняшний тунеядец серьезно отличается от стереотипных бездельников. Сейчас он может трудиться в поте лица, но при этом свою работу нигде не документировать, заниматься незарегистрированным предпринимательством. Посмотришь — есть дом, машина и при этом он — официальный безработный. Приведу говорящий пример: в Слониме один такой «безработный» за 2 года купил 4 автомобиля общей стоимостью более 300 миллионов рублей! А есть еще одна категория тунеядцев —– контрабандисты. За границу возят сигареты, сюда возвращаются с промтоварами. Так крутятся, что на официальную работу у них просто нет времени!


Виктор Маргелов, сопредседатель Республиканской конфедерации предпринимательства:

— Всех, кто не платит налоги! Всех, кто живет за наш с вами счет!

Рисунок Олега Карповича.

Советская Белоруссия №202 (24583). Среда, 22 октября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter