Утилизационный сбор будут платить производители транспортных средств и импортеры

Меньше месяца на сбор

В нашей стране введен утилизационный сбор на автомобили...

В нашей стране введен утилизационный сбор на автомобили - указ об этом Президент подписал 4 февраля. Те, кто следит за новостями автопрома, помнит, насколько активно обсуждалось подобное новшество, начавшее действовать в России в 2012 году. За полтора года нормы там успели пересмотреть. Сначала сбор платили только импортеры авто. Теперь и производители. Все это время оставалась некоторая неясность: что должна предпринять Беларусь как партнер по Таможенному союзу? Теперь ее нет. И те, кто ввозит, и те, кто производит машины, должны перечислять средства в бюджет за их последующую утилизацию. К 1 марта, когда нововведение начнет действовать, должно появиться специальное постановление Правительства, поясняющее все детали. Но с некоторыми деталями можно ознакомиться уже сегодня.

Кто платит


Утилизационный сбор будут платить производители транспортных средств и импортеры. Как дилеры, которые ввозят авто для реализации, так и граждане - для личного пользования. При этом страна происхождения и покупки автомобиля не имеет значения. Даже если машину пригнали из России, где сбор взимается уже не первый год. "С учетом того, что сбор взимается по стране назначения, если этой страной будет Беларусь независимо от того, где находилась машина и что с ней происходило, сбор нужно будет уплатить при регистрации здесь повторно", - пояснил начальник управления Министерства промышленности Леонид Рыжковский. Поскольку основная часть указа вступает в силу с 1 марта, его требования не распространяются на автомобили, выпущенные в свободное обращение или зарегистрированные в ГАИ ранее. Сбор взимается однократно с одной машины.


Кто не платит


От уплаты сбора освобожден транспорт, ввозимый беженцами или получившими разрешение на постоянное проживание в Беларуси. Льгота и у автопарков дипломатических представительств. Также под категорию неплательщиков подпадают организации, которые примут на себя обязательство обеспечить безопасное обращение с отходами после утраты автомобилями своих потребительских свойств.


Сколько платит


Установлены виды и категории транспортных средств, в отношении которых сбор будет уплачиваться. Платить придется не только за легковые и грузовые авто. В списке - автомобили с электродвигателями (за исключением "гибридов"), машины повышенной проходимости, самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья. Как рассказал заместитель министра промышленности Геннадий Свидерский, суммы уплаты утилизационного сбора будут полностью унифицированы с действующими в России. При этом до российского уровня снизятся и ставки таможенных пошлин на транспорт для юридических лиц. Чтобы рассчитать сумму платежа, базовую ставку сбора нужно умножить на коэффициент, который устанавливается для конкретного вида транспорта. Базовая ставка для физических лиц будет эквивалентна 20 тысячам российских рублей - около 5,6 миллиона белорусских. Для юрлиц она составит 150 тысяч российских рублей, или 42 миллиона белорусских. Коэффициент будет варьироваться от 0,1 до 35,1. Для граждан, самостоятельно ввозящих авто, коэффициент минимален и сумма платежа не превысит 840 тысяч белорусских рублей. А вот у дилеров расходов ощутимо прибавится.


Как платит


Сбор подлежит уплате не позднее двух рабочих дней, следующих за днем отгрузки или передачи покупателю транспортного средства. Граждане смогут оплатить его сразу при ввозе авто в страну - принимать платеж будут таможенники. Администрирование утилизационного сбора при оплате юрлицами возложено на Министерство по налогам и сборам. Зарегистрировать автомобиль в ГАИ будет невозможно, не представив документ об уплате сбора.


Советская Белоруссия №26 (24409). Вторник, 11 февраля 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter