Звуки Африки сделаны в Китае

Только одна компания в провинции Чжецзян с апреля отправила в ЮАР 1 млн. вувузел. Всего в этом производстве заняты 5 китайских фабрик...

Зу–зу–зу... Зу–зу–зу... Вы тоже устали от бесконечного, ни на секунду не умолкающего звука пчелиного роя, вырвавшегося на охоту? Вам он тоже мешает смотреть игры чемпионата мира по футболу? Лично я в первые дни минуте примерно на десятой почти полностью выключала звук своего телевизора. Весь мир ругается на нескончаемое зу–зу–зу африканских рожков–вувузел, а Зепп Блаттер упорно именует его «звуком Африки». А мне кажется, что это не столько звук Африки, сколь изощренная месть китайских болельщиков, лишенных возможности видеть свою национальную сборную на чемпионате. При чем тут месть, спросите? Все очень просто: 90% всех ревущих на стадионах Южной Африки вувузел сделано в Китае. Понимаю: вы нисколько не удивлены. Я тоже, но масштаб бедствия впечатляет. Только одна компания в провинции Чжецзян с апреля отправила в ЮАР 1 млн. вувузел. Всего в этом производстве заняты 5 китайских фабрик. Ассортимент не хитрый, но достаточно разнообразный: дудки длиной от 7,3 до 67 см. Экспортная цена производителя — от 0,6 до 2,5 юаня (от 9 до 37 американских центов). А вот в Африке они (внимание!) продаются уже совсем по другим ценам — от 2,64 до 7,77 доллара. Уровень прибыли улавливаете? Но китайские производители настаивают: их прибыль — всего что–то около 5%, остальные накрутки уходят к экспортерам и дилерам. Так что, надо полагать, китайские фабрики производят эти дудки почти исключительно из любви к искусству или из мести мировому футбольному сообществу. Ну и из чистой любви к большому оборотному капиталу, конечно, тоже.


Несмотря на то что бесконечное зу–зу–зу сильно раздражало в первые дни чемпионата, сейчас звук сей стал привычным — с ним пришлось смириться, как с неизбежным злом. Более того, во многих странах мира возник спрос на вувузелы. Что, в принципе, объяснимо: это самый простой способ создать атмосферу южноафриканского стадиона в отдельно взятом баре или (хотя мне трудно это представить) в собственной квартире. В Британии каждые две секунды продается одна вувузела (хотя чему там могут радоваться болельщики?). По 2 евро за штуку, между прочим. Прибыль самых расторопных продавцов растет. На сайте amazon.com продажи вувузел с начала чемпионата выросли на тысячу процентов, сейчас одна штука стоит примерно 9,99 доллара. Как утверждают некоторые индийские газеты, на ebay.com стоимость дудок доходит до 17,64 доллара.


Не остаются в стороне и китайские болельщики — несмотря на то что во время недавнего интернет–опроса они сошлись во мнении (97% опрошенных, однако), что собственную национальную сборную по футболу следует распустить, потому что ее игра «позорит нацию». «Посмотрите, — вопят залитые пивом клубы, — как играют наши соседи! Они же борются! А наши!.. Эх!» И рука сама собой тянется сначала за очередной кружкой пива, а потом за вувузелой. В Китае их, естественно, тоже продают — от 6 до 40 юаней за штуку. Тут уж производителям грех жаловаться: прибыль с экспортерами делить не надо.


Но если вы подумали, что участие Китая в чемпионате мира ограничилось только производством вувузел, то ошиблись. Все, что вы видите по телевизору на болельщиках — шляпы, парики, шарфы в цветах национальных сборных и даже плащи от дождя — все это тоже made in China. Даже 99% всех официальных мячей «Джабулани», которыми играют на чемпионате, тоже произведены в Китае! Компания из провинции Цзянси (кстати, не самой производящей в стране) выполнила заказ на 12 млн. (!) таких мячей — для чемпионата и на продажу в качестве сувениров. В самом Китае такие мячи продаются за астрономические для страны 1.080 юаней (158 долларов). Особым спросом «Джабулани» не пользуется. То ли дело громкая вувузела!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter