Знаю, как нужно!

Вся ерунда в этом мире начинается с женщины. И все хорошее тоже
Вся ерунда в этом мире начинается с женщины. И все хорошее тоже. Мужчина — охотник. Бежит, бежит, бежит. Потому что бежит. А тут раз — она: «Стой!» Оп. Замер. И уже не бежит. Дальше ему начинают истории рассказывать, показывать спектакли, перформанс. У того голова кругом. Уже ноги не держат. Пока он еще опомнится! А потому я вижу, что воспитывать нужно именно женщину. Но так отчего–то получилось, что все институты благородных девиц позакрывали, а воспитанниц отправили жизни учиться. Такой, знаете, обычной жизни. Где можно вполне обойтись без маникюра и горделивой осанки. Напротив! Пацанский вид в деве очень даже приветствуется. В этой жизни, которая теперь называется «наши дворовые университеты». И вот иду я...

Собственно, с этого все и началось. Я иду. В какой–то части моего мозга отчетливо засело: невеста, как ангел. Как вижу невесту, сразу улыбаться начинаю. Хотя бы в душе. Мне видится девочка, мечтавшая о свадьбе все дни своей жизни. Вот оно — платье. Фата. Букет. Принц. Так вот иду, а тут свадьба. Я улыбаюсь–разулыбаюсь!

— Е! Пиво мне откройте, забодалась на кэблах болтаться.

Ну и все. Пошла красава, в одной руке бутылка, в другой сигарета. Жених пока с пацанами накатил на лавочке, она уже добралась до нарядного авто с лебедями: «Малыш, (нецензурное)! Сколько тебя ждать?!»

Все смешалось в этом мире. Мои друзья сейчас обсуждают «Левиафана». А те, кто выше темы, обсуждают тех, кто обсуждает. Кич ли нового формата? Скукота ли? Высокое киноискусство или середнячок, своевременно попавший в номинацию. Пф–ф–ф — вздыхаю. И начинаю растаскивать в стороны черепах, на которых все держится. Там внизу должна быть самая подпорченная. От нее весь перекос в этом мире. И пока тащу, думаю о хитром заговоре, о великой задумке и о тартарарах, в которые все улетает.

Странные они — эти символы счастья XXI века. Эти знаки благополучной жизни и отметины успешных. Не то чтобы «бросила взгляд из кареты», а нормально так притормозила: «Подвезти, красавчик?!» И, конечно, совсем малопонятно желание откреститься от вещей очевидно необходимых — благородства, непорочности, веры. И, ловя себя на мысли, что гораздо веселее и актуальнее нахамить наглому дядьке на GL, чем растеряться и заплакать от обиды, я культивирую в себе «невестины» качества. И никому не расскажу, отчего плакала. И не стану признаваться, что Бунина перечитывала. И все эти детские сны мои. Мои! А миру вот — циничная сторона черной луны. О! Это на ура.

— Ну ты циничная! Режешь, как хирург.

— А то!!!

А так хочется, чтобы платья в пол с цветочными принтами были не только на подиуме. А везде–везде. И вздохи, и «бросила из кареты...». Мужчины, они подтянулись бы. Им главное — сказать вовремя: «Стой! Дам тебе шанс». Все начинается с женщин. А они забили на все. На все прекрасное. Не то время.

Мне кажется, нужно выключить электричество. Чтобы все разрядилось. И больше не включать. И нефть отменить. Свечи зажгут, пианино «Беларусь» 1975 года вытащат.

— Е! — невеста скажет. — Я ж в школе музыкальной училась.

И как сыграет «Собачий вальс». Может, для ее «малого» это будет первое прикосновение к искусству. А потом второе, третье...

Спать ляжем рано, как только стемнеет, встанем с солнцем. Телевизора нет, телефона, социальных сетей. Половина работ окажутся ненужными. Зачем мне на радио идти, если тока нет. И ехать никуда не нужно. Самолеты не летают, поезда не ездят. Весной семечки закопал, на все лето занятие, по осени еда. Мамки детей в огороде начнут рожать. Много! А что еще делать? Коза, корова и семеро по лавкам. И обязательное музыкальное воспитание. И манеры.

— Сударь! Ваш борщ.

— Благодарю, возлюбленная!

Так вот она — гнилая черепаха, с которой все и началось. Свет включили и стали сумерки сгущаться. Сообщающиеся сосуды — из души убыло, все ушло в прогресс и техническую революцию.

Значит, перелить обратно! Как я дочке говорю:

— Наказана! Никакого IPad!!!

Вот так с нами надо. И, кстати, «Левиафана» без электричества никто больше не увидит. А те, кто посмотрел, вряд ли сочтут нужным пересказывать из поколения в поколение ленту Звягинцева как стоящий сюжет. Уж лучше Бунина при свечах читать. Сядут прекрасные девы кругом и по ролям, по ролям... «Антоновские яблоки». Если уж про жизнь.

Все хорошо получится.

Т.С.

Советская Белоруссия № 13 (24643). Пятница, 23 января 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter