Живая вода

Из всех чудес, совершенных Христом и описанных в книгах Нового Завета, самым загадочным и непонятным для меня является то, где Он превратил воду в вино. Зачем превращать воду в вино, ведь и так вкуснее воды ничего не существует? Не понимаю...

Из всех чудес, совершенных Христом и описанных в книгах Нового Завета, самым загадочным и непонятным для меня является то, где Он превратил воду в вино. Зачем превращать воду в вино, ведь и так вкуснее воды ничего не существует? Не понимаю...


2 августа, когда православные отмечают день пророка Илии, рано утром повстречал я на проселочной дороге двух старушек. Солнце только–только взошло. День обещал быть жарким, небо удивляло прозрачностью и синевой. Празднично одетые старушки торопливо шли к лесу. В руках у них были самодельные торбочки, а в них — пустые пластиковые бутылки... Я знаю, куда они направляются и почему так празднично оделись. Идти старушкам далеко, аж за шесть километров, в Стайковский лес к чудодейственной кринице. Можно написать слово «родник», оно соответствует действительности, да вот только и старики, и молодежь в Ушачских краях говорят «крыница». Традицию нарушать не стану, а то как чуда не произойдет. Ведь всем известно, как важны правильно произнесенные слова во всем, что связано с чудесами...


Не знаю, как вы, уважаемые читатели, а я в чудеса с водой верю, тем более из святой криницы.


Я в те края, на Ушаччину, больше тридцати лет наведываюсь, и каждый год на Илью все повторяется. Идут к знаменитой кринице люди. Кто пешком добирается, кто на машине, кто на мотоцикле, велосипеде, а кто и на подводе. Сколько лет уже ходят туда люди, этого никто точно и не скажет. Все говорят, что и их родители ходили, и деды–прадеды, и прадеды прадедов. Раньше там даже каплица стояла, и детей крестили прямо там водой чистой и холодной. Потом большевики паломничество к источнику запрещали, высмеивали, наказывали. Тогда ходить доводилось тайно, неприметными лесными тропами пробираться... Теперь никто не запрещает. Местные власти даже место в лесу «облагородили»: столы поставили, сруб вокруг криницы построили, помост соорудили, дорогу болотистую бревнами замостили, крест большой, из труб сваренный, поставили на пригорке под соснами. Старушка в белом платочке сказала, что здесь когда–то и была капличка.


Я попал в Стайковский лес во второй половине дня. Народу хватало, но священник уже ушел. Стояли под деревьями и на поляне машины из Полоцка и Витебска, велосипеды, пару мотоциклов, паслись лошади. Я прошел по черным бревнам до криницы. Зачерпнул ковшом воды, наполнил бутылку...


Попил. Вода вкусная и холодная. Совсем болотом не пахнет. Говорят, что сколько воды из криницы ни черпай, а она не мелеет. Бежит, журчит ручей, в темном и густом еловом лесу прячется...


Пророк Илия удостоился быть свидетелем преображения Христа и говорить с Ним о Его исходе... Также Илия был сильным в своей молитве. Мог и огонь вызывать, и дождь. И тем еще знаменит, что живым был взят на небо, хотя и был таким же человеком, как всякий прочий верующий во Христа.


Правда, думается мне, что и до рождения Христа, до появления первых христиан на этой земле журчала криница, и пили ее воду наши далекие предки — язычники. И была она для них такой же вкусной, как и сегодня для нас...


Я бутылку той воды в Минск привез. Если что, то буду принимать как лекарство от всех напастей.


А про чудо чуть не забыл! Летом в лесу комаров, оводов, жуков, букашек — не отбиться. Нападают на все живое, кусают, жалят, едят... А тут, у криницы, в болотистом и мрачном лесу, ни комара, ни овода. Лошади стоят и даже хвостами не машут. Почему так?


Ушачи — Минск, 2009 год.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter