Ошибка пилота могла стать причиной катастрофы "Боинга" в Ростове-на-Дону

Жестокие небеса

Два часа родственники пассажиров субботнего рейса из Дубая ждали, пока самолет авиакомпании FlyDubai в ожидании приемлемой погоды наматывал круги в небе над Ростовом–на–Дону. Финал был ужасен. Очередная попытка посадки в окутанном непогодой аэропорту закончилась фатально. «Боинг–737» рухнул на землю и взорвался. Не выжил никто. Погибли 62 человека. Среди них — преимущественно граждане России и Украины. Белорусов на борту не было. 


Международный комитет только–только приступил к изучению «черных ящиков». Они, к слову, повреждены достаточно сильно. Однако на основании имеющихся в открытом доступе данных — показаний метеоприборов, выложенной в сеть записи переговоров экипажа и диспетчеров, характера падения самолета, описанного очевидцами, — эксперты уже успели назвать наиболее возможную причину трагедии: речь об ошибке в действиях экипажа в сложных метеоусловиях.

— В аэропорту Ростова–на–Дону в момент крушения порывы ветра достигали 18 — 20 метров в секунду, лил дождь, а на высоте выше 629 метров наблюдалось редкое природное явление — струйное течение. Скорость ветра при нем превышала 30 м/с. Как правило, летчики стараются избегать подобного рода ситуаций, ведь такой ветровой поток может оказать самое негативное влияние на динамику полета. «Боинг» был загружен менее чем на треть. Полупустым самолетом гораздо труднее управлять, когда дует сильный ветер, тем более порывистый, — читаем мнение российских экспертов. 


Сажать при такой непогоде самолет или нет, решает непосредственно пилот. Диспетчер лишь выдает необходимые данные. Несколько бортов, принадлежащих российским авиакомпаниям, приземлиться все–таки смогли. Пилот из «Уральских авиалиний» в интервью местным журналистам лишь пожал плечами: мол, вполне себе рабочие условия. Командир «Суперджета» авиакомпании «Аэрофлот», следующего рейсом из Москвы, после двух неудачных попыток ушел на запасной аэродром в Краснодар. Кипрский пилот FlyDubai Аристос Сократус, похоже, переоценил свои возможности...

Для лоукост–компании FlyDubai эта катастрофа — первая за семь лет работы. На данный момент она летает по 95 направлениям. А недавно стало известно: у перевозчика есть планы по началу полетов в Минск. Переговоры о партнерстве велись с авиакомпанией «Белавиа». Мы поинтересовались у белорусских авиаторов, будут ли пересмотрены планы о сотрудничестве из–за катастрофы. Ответ был кратким: оснований вести об этом речь нет.

deu@sb.by

Советская Белоруссия № 52 (24934). Вторник, 22 марта 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter