Жениться не хочешь, а придется – в Белгосфилармонии прошел генеральный прогон новогоднего мюзикла «Золушка»

Вечная тема любви и взаимоотношений отцов и детей – сразу два главных вопроса поднимают авторы мюзикла «Золушка. Новогодняя фантазия». В сказочном королевстве все проблемы решаются, король перевоплощается в главного новогоднего персонажа. Деда Мороза слушается даже принц, а любовь с первого взгляда оказывается сильнее королевского упрямства и нежелания жениться. О том, как создавали новогодний мюзикл, к какому жанру его следует определить и как готовились к своим ролям исполнители, мы и побеседовали с автором проекта и его творческой командой.

Сказку Шарля Перро о трудолюбивой Золушке, коварной мачехе и ее противных ленивых дочерях знают все с детства. Но до сих пор эта добрая и красивая история не теряет своей актуальности, особенно если в классический сюжет добавить персонажей из других сказочных миров и немного современной хореографии.

– В этом спектакле получился какой-то своеобразный жанр, даже я его определить не могу, – признался народный артист Беларуси, кавалер ордена Франциска Скорины, знаменитый балетмейстер-постановщик широкого жанрового профиля Валентин Дудкевич. – Мы взяли балетную музыку, оригинальное произведение Сергея Прокофьева, к ней присоединили музыку, сочиненную современным композитором Артемом Фроловым, который работает у нас в Белорусской государственной филармонии. Видоизменили сюжет, но при этом оставили суть истории.

Основная концепция мюзикла – в новогоднюю ночь сбываются самые невероятные мечты и происходят любые чудеса. Король может превратиться в Деда Мороза, которого все слушают, и пригласить на королевский бал всех сказочных принцесс: Принцессу на горошине, Царевну Несмеяну, Фиону, Принцессу Жасмин. А у принца получится нарушить важную традицию и жениться по любви, а не по расчету.

– Сама идея сказки появилась давно. И пока был летом в отпуске, то работал над сценарием, писал тексты и песни для спектакля. Это заняло много времени. А в целом работа длилась года полтора, если брать с момента возникновения идеи, – поделился воспоминаниями о творческом процессе Валентин Дудкевич.

Фактически история Золушки – это один из немногих мировых сюжетов, у которого больше всего поклонников. На тему преображения «гадкого утенка в прекрасного лебедя» ежегодно создаются сотни художественных произведений.

– В мюзикле есть хорошая песня, можно сказать, авторский вариант известной композиции «Хоть поверьте, хоть проверьте», но с новым текстом. И я уверяю вас, она ничуть не хуже оригинала, хотя мы ее изменили и драматургически, и по содержанию, и по форме, – уточнил Валентин Дудкевич. – Но поскольку у нас все-таки труппа танцевальная, поэтому спектакль – наполовину балет и наполовину драматическое действо.

Сценическая часть работы над мюзиклом заняла три месяца.

– Репетировали долго и много. Начали работу над спектаклем в октябре. Потихонечку, по эпизодам, по маленькому фрагменту проходили в день. По времени получалось, может, часа два, – описала репетиционный процесс заслуженная артистка Республики Беларусь и солистка Государственного академического ансамбля танца Ольга Головач.

В мюзикле Ольга играет мачеху. По сценарию – это такая неприятная женщина, которая готова пойти на что угодно, лишь бы добиться своего. Но в исполнении Головач мачеха получилась весьма изысканной и очень обаятельной.

– Всегда, на самом деле, на сцене играть неположительных, отрицательных, характерных героинь сложно, но интересно. Поэтому мне как спокойному человеку, улыбчивому, всегда веселому было очень интересно прожить эту роль, продумать и прочувствовать, как, откуда и что взять, чтобы немножко превратиться в совершенно другого персонажа, – рассказала Ольга Головач. – Сама роль легко запомнилась, я практически не учила слова, они как-то сами собой «ложились» в память. Единственный момент – мне, наверное, было трудно петь, ведь мне как артисту балета больше привычно только танцевать, а здесь нужно было и говорить, и петь, и двигаться. Причем все это делать одновременно. Но за время репетиций все навыки были отработаны и все отлично получилось.

По словам автора и постановщика мюзикла Валентина Дудкевича, образ Золушки старались сделать двухплановым. Чтобы зрители ярче ощутили контраст между тем, какой девушка была вначале, когда в наряде замарашки пела о своей мечте, и тем, какой она стала воздушной, когда повстречала своего принца.

 Моя героиня – это такая нежная девушка, абсолютно положительная, которая любит природу. Ей даже мышата помогают крупу перебирать – она с ними подружилась. А в жизни я очень энергичная и веселая девушка, – улыбается артистка балета Государственного академического ансамбля танца Беларуси Виктория Мороз. – Роль Золушки может стать для меня любимой, потому что она будущая принцесса и вся такая девочка-девочка. А сама сказка – про красивую любовь, что тоже накладывает свой отпечаток.

Мюзикл «Золушка. Новогодняя фантазия» для Валентина Дудкевича – далеко не первый новогодний спектакль. Много лет он занимался тем, что создавал новогодние представления и поэтому хорошо знает все аспекты и запросы юной аудитории.

– В процентном соотношении песни в спектакле занимают 15%, столько же занимают танцы. И примерно столько же – это драматическое действие, хотя где-то все это пересекается, – раскрывает творческие секреты автор мюзикла. – Так как сложно удержать внимание маленьких зрителей на протяжении всего часового спектакля, поэтому мы делаем все, так сказать, дозированно: немного современных танцев, немного классической хореографии, чуть-чуть серьезного действа, чуть-чуть игры и шуток. А сам спектакль привлекает зрителей тем, что здесь вечная история о любви и вечный сюжет. Чтобы создавать новые спектакли, мне и самому нужно любить. Вот у меня появились новые исполнители, хорошие, талантливые, молодые, в которых я поверил и которых полюбил, – и у нас получился интересный спектакль. У меня всегда так: как только появляются достойные исполнители – сразу рождается шедевр. Я вообще люблю работать с молодым поколением, молодые люди хорошо обучены, еще не потеряли под влиянием быта веру в прекрасное, доброе, вечное.

Фотофакт. В Белгосфилармонии прошла генеральная репетиция мюзикла «Золушка. Новогодняя фантазия»


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter