Железная схватка

83–я церемония вручений наград Американской киноакадемии «Оскар» в этом году прошла без сюрпризов и накладок...

83–я церемония вручений наград Американской киноакадемии «Оскар» в этом году прошла без сюрпризов и накладок, во многом повторив расклад премии «Золотой глобус», но принципиально разойдясь с ней в выборе главного фаворита. Если голливудская ассоциация иностранной прессы назвала лучшим «Социальную сеть», то киноакадемия поощрила драму Тома Хупера «Король говорит!» И если в 2010 году академики решали принципиальный вопрос: могут ли 3D–технологии и спецэффекты составить полноценную конкуренцию обычному реалистичному кино (и в том была своя, почти философская интрига нашего времени), то на этот раз все свелось к вполне традиционному выбору.


За всеми страстями в лос–анджелесском театре «Кодак» наши киноманы могли наблюдать в реальном времени ранним утром понедельника — в прямом эфире Первого канала. Для тех же, кто кинематографическим интригам предпочел здоровый сон, — рассказ о самом главном.


Вся королевская рать


Редкое единодушие по поводу кандидата на главные награды царило нынче. Взволнованные кассирши лос–анджелесского театра «Кодак», представители букмекерских контор, критики ведущего журнала Vanity Fair, в общем, «вся королевская конница, вся королевская рать» до начала церемонии сошлись во мнении, что конкурентов фильму Тома Хупера «Король говорит!» попросту нет. А если награду вручат кому–нибудь другому, скандала не избежать.


Но все завершилось благополучно. У ленты 4 награды: за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль (Колин Ферт) и лучший оригинальный сценарий (Дэвид Сайдлер).


История о том, как неудавшийся актер Лайонелл Лог, логопед без медицинского диплома (его играет лауреат премии «Оскар» 1996 г. за фильм «Блеск» Джеффри Раш) излечивает от заикания будущего короля Англии Георга VI (Колин Ферт), подкупает с первых кадров. Георг должен выступить с речью перед тысячами сограждан, но вместо связной речи получается лишь нечленораздельный поток звуков. Не теряющая надежды жена будущего короля Елизавета (оставшаяся без награды на «Оскаре» за эту роль Хелена Бонем Картер) находит по рекомендации знакомых экстравагантного доктора Лога и предлагает ему будущего монарха в качестве рядового клиента.


Дальше разворачивается столь излюбленная в Голливуде драма преодоления характеров: врач и пациент не сразу находят общий язык, спорят, ссорятся, на время расстаются, отчаявшись понять друг друга. Ситуация осложняется тем, что старший брат Георга — повеса и балагур Эдуард VIII, которому после смерти отца и была предопределена английская корона, не оправдывает надежд, и Вторая мировая война вот–вот начнется.


«Король говорит!» — вовсе не очередная сентиментальная биографическая драма и не исторический анекдот. Она о каждом из нас, о том, что каждому неизбежно приходится преодолевать себя и свои слабости для достижения цели. Может, потому, что при бюджете 15 млн. долларов картина уже собрала в американском прокате почти 115 млн.


Уже 3 марта лента выходит на экраны минских кинотеатров.


Озеро надежды


Не вызывало сомнений и то, что «Оскар» за лучшую женскую роль получит Натали Портман за роль молодой балерины в драме Даррена Аронофски «Черный лебедь».


И если к режиссеру все–таки можно предъявить целый ряд претензий (мир балета передан Аронофски плоско, без объема, нарочито путано, с фиксацией на пикантных подробностях, как будто шкодливый школьник подглядывает за балеринами через замочную скважину), то к Портман никаких вопросов не возникает. Ее героиня с удовольствием погружается в дьявольскую пучину экранной драмы, постепенно теряя связь с реальностью. Могла ли такая история в отличие от «Король говорит!» произойти в действительности — большой вопрос. Со всеми иллюзиями танцовщицы балета расстаются еще в хореографическом колледже. Те же, кто готов посвятить себя этой благородной профессии до конца и получает право станцевать в «Лебедином озере» на большой профессиональной сцене театра, обычно имеют более крепкую психику, чем героиня Портман.


Награду актрисе предсказала даже наследница дела осьминога Пауля, опоссум Хайди из лейпцигского зоопарка. И это вряд ли только женская солидарность.


Лучшие из худших


Не остались без наград и более–менее заметные фильмы 2010 года. Картина Кристофера Нолана «Начало» получила 4 «технические» награды: за спецэффекты, качество звукомонтажа, микширование звука и достижения в кинематографе. «Социальная сеть» завоевала 3 «Оскара»: за лучший монтаж, лучшую музыку к фильму и лучший адаптированный сценарий.


Лучшие актерские работы второго плана обнаружились в картине Дэвида О. Рассела «Боец» (Мелисса Лео и Кристиан Бейл). Датская картина «Месть» (режиссер Сюзанна Бьер) стала обладателем «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а лучшим мультфильмом стала «История игрушек: большой побег». К огорчению поклонников, ничего не получила «Железная хватка» любимцев Американской киноакадемии братьев Коэнов.


Кстати, за сутки до награждения лауреатов «Оскара» были названы и худшие работы в американском кино по итогам прошлого года на церемонии «Золотая малина». Триумфатором, получив целых 5 наград, стал приключенческий фильм для подростков и детей «Повелитель стихий». На втором месте оказался «Секс в большом городе–2». Снявшиеся в нем актрисы названы худшими актрисами и актерским составом. Также среди обладателей «Золотой малины» — Эштон Катчер, Джессика Альба и Джексон Рэтбон.


Как видим, метод кнута и пряника очень популярен в Голливуде.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter