Жаркий перекресток

ГАИ отвечает на вопросы участников акции «Партнерство ради безопасности»

ГАИ отвечает на вопросы участников акции «Партнерство ради безопасности»


Несколько сот вопросов было задано во время трех предыдущих встреч представителей Госавтоинспекции и участников дорожного движения. Немало! Прямое свидетельство того, что автомобилистам, велосипедистам, скутеристам нужно было уже давно утолить информационный голод. Поэтому спрашивали обо всем напрямую, без обиняков и предисловий. На многие вопросы ответы были даны сразу же. Однако кое–что потребовало детального изучения. Это нормально, ведь к каждому предложению в ГАИ относятся со всей серьезностью.


Вот небольшой пример. Во время последней встречи один из водителей попросил обратить внимание на режим работы светофоров на минском перекрестке улиц К.Цеткин и Кальварийской. Уже на следующий день на место выехали специалисты, провели обследование и пришли к выводу: коррективы вносить нужно. Это было сделано незамедлительно — еще на прошлой неделе. Многие, наверное, уже обратили внимание, что светофоры работают иначе — так удобнее водителям. А еще с улицы Кальварийской теперь можно проехать прямо и направо и со второй полосы (если двигаться со стороны ул. Романовская Слобода). Результат? Аварийных ситуаций должно стать меньше, машины будут разъезжаться быстрее.


Это тоже можно считать итогом нашей акции. Пример того, что пожелания и замечания учитываются, а встречи проводятся не для галочки. К остальным вопросам отношение тоже самое серьезное. Можете убедиться сами.


О методах борьбы со взяточничеством


Многие участники акции интересовались, как в ГАИ решают проблему коррупции. Приводили в пример опыт разных стран. Было даже предложение ввести компьютеризированную систему учета нарушений. И в связи с этим новую систему оплаты штрафов.


— Для искоренения названного явления, к сожалению, имеющего место и в рядах сотрудников Госавтоинспекции, проводится широкомасштабная и комплексная работа, — отмечают в УГАИ МВД. — Результаты опросов общественного мнения (которые проводятся и независимыми организациями) показывают, что уровень коррумпированности инспекторского состава ДПС в последние годы неуклонно снижается. Тем не менее регулярно проводятся плановые и внезапные негласные проверки несения службы сотрудниками, изучаются административные материалы, опрашиваются участники дорожного движения. Постоянно работают телефоны доверия, в частности в УГАИ МВД 218–52–42 (в Минске). По всем фактам недобросовестного исполнения служебных обязанностей сотрудниками ГАИ проводятся служебные разбирательства. Виновных привлекают к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения из органов внутренних дел. Некоторые сотрудники Госавтоинспекции оказались на скамье подсудимых и были лишены свободы. В то же время нужно заметить, что немало уголовных дел возбуждено и в отношении водителей, предлагавших взятку за решение вопроса. Касаемо предложений об оплате штрафов. Нечто подобное использовалось в России и действует в Украине. Но, увы, у этой системы тоже есть существенные недостатки, и она не решает проблему.


О внешнем виде сотрудников ГАИ


А на одной из встреч девушки–автомобилистки пожаловались: дескать, почему некоторые сотрудники ГАИ выглядят неопрятно.


— Это неправда! — возмутились в УГАИ МВД. — При заступлении на службу во время инструктажей и проверок внешнему виду сотрудников ДПС уделяется пристальное внимание. Замечания они получают очень редко. Все недостатки в этом случае устраняются за счет личного времени сотрудника.


О парковке во дворах


«Порой утром нельзя выехать из собственного двора — машина заблокирована другими автомобилями. Что делать в этом случае? Штрафуют ли несознательных водителей, которые подпирают чужие авто?» — этот вопрос интересовал многих участников акции.


— По правилам, водители, паркуясь во дворе, должны соблюдать требования знаков и разметки, а если их нет — не создавать препятствий для доступа и движения других автомобилей, — отвечают в ГАИ. — В действиях водителей, заблокировавших другие машины, есть состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.22 КоАП (Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения). О нарушении необходимо сообщить в дежурную часть по телефону 102. Прибывший наряд установит владельца и привлечет его к административной ответственности.


О световой «азбуке»


Нередко автомобилисты, особенно на трассах, используют систему условных сигналов. Обычно встречным машинам дважды «моргают» дальним светом фар, мол, впереди пост ГАИ. Водители интересуются: штрафуют ли за такую подсказку на дорогах?


— УГАИ МВД, наоборот, поддерживает наиболее сознательных водителей, которые пользуются такими сигналами: не важно, есть дальше патруль ГАИ или нет, — развеяли все сомнения инспектора ДПС. — Кстати, периодическое кратковременное включение и выключение света фар в светлое время суток предусмотрено ПДД для предупреждения об обгоне. Имейте это в виду, когда пользуетесь световой «азбукой», чтобы никого не сбить с толку.


О работе на месте аварии


— Авария — всегда небольшое ЧП на дороге. Сразу собираются пробки, водители нервничают. Как можно ускорить процесс оформления ДТП? — интересовались автомобилисты.


— Первый наряд должен прибыть на место происшествия уже через семь минут с момента поступления сообщения в милицию, — напоминают в Госавтоинспекции. — При этом сотрудник ГАИ обязан как можно быстрее освободить проезжую часть дороги или организовать объезд по другому маршруту и обозначить место аварии конусами и соответствующими дорожными знаками. Очень хочется, чтобы водители понимали: это неприятная ситуация, в которую попали их коллеги. В ГАИ очень рассчитывают на взаимную вежливость участников дорожного движения.


О мелких нарушениях и адекватном наказании


Было пожелание к сотрудникам ГАИ обращать внимание не только на грубые нарушения правил дорожного движения, но и на незначительные.


— Нет нарушений, на которые инспектора ДПС закрывают глаза, — уверяют в Госавтоинспекции. — Штрафуют и за опасные перестроения, и за нарушения правил проезда перекрестков. Наказывают рублем и пешеходов.


О контроле за соблюдением ПДД с помощью «гражданских» машин


Кто–то из участников акции засомневался в правомерности контроля ГАИ с помощью обычных машин, которые не выделяются в потоке специальной цветографической окраской.


— Это практикуется давно и не является нарушением служебной дисциплины, — подчеркивают в УГАИ МВД. — В каждом территориальном подразделении ГАИ имеются такие автомобили. По правилам дорожного движения (пункт 9.1), водитель обязан останавливаться по требованию работника ГАИ в форменной одежде. При этом не оговариваются требования по наличию или отсутствию транспортного средства. Кстати, о том, где работают такие наряды, всегда сообщается в прессе.


О записи разговоров с водителями


Автомобилисты предложили включать диктофон во время беседы нарушителя и сотрудника ДПС. Так, мол, проще потом будет установить истину.


— Уже сейчас сотрудники ГАИ записывают на диктофон разговоры с нарушителями в момент общения в патрульном автомобиле, — подтверждают сотрудники ГАИ. — Однако это делается лишь в тех случаях, когда водитель ведет себя вызывающе, провоцирует сотрудника милиции на конфликт, грубит, угрожает или, допустим, предлагает взятку. Запись разговоров с каждым водителем при составлении административного материала не ведется в связи с отсутствием такой необходимости.


О движении на оживленных перекрестках в часы пик


В Минске пока не пробки, но заторы на некоторых улицах уже случаются, пожаловались водители. Может, есть смысл кое–где выставлять регулировщиков?


— Отправить на каждый перекресток по инспектору, конечно, невозможно. Но в Минске ежедневно в часы пик сотрудники Госавтоинспекции несут службу на пешеходных переходах и на некоторых улицах, — напоминают инспектора ГАИ.


Об обучении в автошколах


Возможно ли сдавать экзамен в ГАИ без предварительного обучения в автошколах? — решили уточнить участники акции.


— Нет, первые километры за рулем будущие водители должны делать все–таки под присмотром опытного инструктора. Причем срок обучения в автошколе должен составлять не менее трех месяцев, — считают в УГАИ МВД. — Исключение делают лишь для мотоциклистов в тех регионах, где нет автошкол, обучающих водителей на категорию А.


— Но главная проблема обучения в автошколах не решена: там по–прежнему натаскивают на сдачу экзамена в ГАИ, — настаивали водители. — А в реальности новички не умеют ездить ни ночью, ни по трассам.


— Однако программами по подготовке водителей предусмотрено управление автомобилем по загородным дорогам и в ночное время, — замечают инспектора ДПС. — А на магистралях и приравненных к ним дорогах учебная езда запрещена, да и необходимости в этом нет. К тому же новички обязаны в течение двух лет после получения прав двигаться со скоростью не более 70 км/час.


* * *


На остальные вопросы, которые требуют более глубокого изучения, ответы будут даны позже. Напоминаем также, что следующая встреча представителей ГАИ и участников акции состоится в конце августа.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter