Кто и почему в Норвегии прослушивал самого Бьорндалена

Зеркало трещит по швам

В норвежском суде продолжаются слушания о коррупции в мировом биатлоне, в которой обвиняют бывшего главу Международного союза биатлонистов (IBU) Андерса Бессеберга. На этой неделе там подали горячее — прослушку звонков знаменитого биатлониста Уле-Эйнара Бьорндалена. В 2017-м он обсуждал с Бессебергом соревнования в Тюмени, которая принимала финал Кубка мира — 2017/18, но при этом ранее лишилась права проведения чемпионата мира — 2021.


Бьорндален: Меня интересуют несколько вопросов по России и допингу. Почему IBU не реагирует на их действия? Прежде всего, у них в стране нет действующей антидопинговой системы. Или она есть сейчас?

Бессеберг: Есть, потому что РУСАДА получило разрешение снова проводить тестирование, но под присмотром.

Бьорндален: Но если их антидопинговое агентство не восстановлено полностью, то разве Россия может оставаться полноправным членом IBU?

Бессеберг: Все не совсем так. РУСАДА признано не соответствующим кодексу, а это значит, что Россия не может претендовать на проведение Олимпийских игр. Это единственное, что им не позволено делать. Им даже разрешили подавать заявку на чемпионат мира по биатлону. Так что с нашей стороны нет никаких причин не проводить в России этап. Кто-то понимает это, а кто-то нет. В этом плане есть сложности. Я понимаю, что у всех есть вопросы. Но и дезинформации тоже много.

Бьорндален: Но сейчас передо мной лежит список российских биатлонистов, которые сдавали мочу в российскую лабораторию (речь о том, что спортсмены якобы сдавали чистую мочу в лабораторию в Москве, чтобы потом их пробы можно было подменить. — Прим. ред.). Комиссия Денниса Освальда считает: это достаточное доказательство того, что эти спортсмены были вовлечены в допинговые схемы Сочи-2014.

Бессеберг: Да, комиссия Освальда действительно так считает, но все дело в том, что Россия оспорила эти доводы в Спортивном арбитражном суде (CAS)… Нет сомнений, между лабораторией и Министерством спорта России был какой-то заговор, но кто конкретно был вовлечен в схему — большой вопрос. Очень сложно кого-то обвинять, пока у нас нет доказательств. Но есть множество четких признаков того, что что-то действительно происходило.

Бьорндален: Но Кубок мира в России все-таки состоится по плану?

Бессеберг: На сегодняшний день да. Но у нас появилась новая информация из Лозанны, она может кое-что поменять. Впрочем, у нас до сих пор нет доказательств, что Союз биатлонистов России как-то был вовлечен в допинг-схемы. Нет сомнения, что некоторые биатлонисты были втянуты в историю с московской лабораторией, но на это указывают только косвенные признаки. Так как ни одной положительной допинг-пробы они не сдали.

Вместо комментария

Бьорндален назвал отвратительным сам факт прослушки его телефонных разговоров. Притом порадовался хотя бы за то, что не сказал ничего страшного. И в этом факте, как в зеркале, отражается весь норвежский судебный процесс. 

Суд над Бессебергом начался 10 января и, как сообщается, продлится до середины февраля. Следствие вели правоохранительные органы Норвегии, Австрии, Лихтенштейна и Чехии. 77-летнего функционера судят за получение взяток (в том числе в виде дорогих часов и секс-услуг) преимущественно со стороны России. За это, по версии обвинения, норвежец, 25 лет возглавлявший IBU, мог скрывать многочисленные случаи употребления допинга российскими спортсменами. Однако (вот ведь какая незадача!) пока на судебном процессе не представлено ни одного внятного доказательства — только «одна баба сказала» и «один мужик пообещал». Суд, в котором в разогреваемый русофобами котел подозрений бросают даже таких легенд, как Бьорндален, тем больше напоминает охоту на ведьм, если внимательно слушать хотя бы Джонатана Тэйлора, главу независимой комиссии IBU по делу Бессеберга: «Мы не обнаружили конкретных фактов коррупции, но знаем, что ему предоставлялись проститутки. И мы знаем, что он ездил в дорогие туры на охоту. Но можем ли мы утверждать, что это к чему-то привело? Нет, не можем. Мы можем только предоставить такие факты суду. Мы знаем, что он поддерживал интересы России больше, чем ожидалось от спортивного лидера, который считает, что Россия является важной страной для этого спорта. Он пошел гораздо дальше. Почему? Это решать другим».

Кирилл КНЯЗЕВ

infong@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter