Крупный машиностроительный кластер будет создан в Вологодской области

Здрасьте, у вас будет кластер

Представляем новый белорусско–российский проект
Крупнейший белорусско–российский машиностроительный кластер будет создан в Вологодской области. Минский автомобильный завод, «Дорэлектромаш» и Минский тракторный завод подписали соответствующие протоколы о намерениях с мэрией Череповца и Череповецким литейно–механическим заводом.

— Мы приступили к реализации совместного проекта по созданию крупнейшего в Союзном государстве машиностроительного кластера по производству тракторной техники специализированного назначения для сельского хозяйства, строительства, коммунальной сферы и лесозаготовки, — сказал губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. — Кластер позволит создать новые производства с высокой добавленной стоимостью, новые высокопроизводительные рабочие места, диверсифицировать экономику Вологодской области и города Череповца...

Предполагается, что объем инвестиций в среднесрочной перспективе составит более 300 млн российских рублей.

— Интеграция промышленных компетенций двух стран в области сельскохозяйственного машиностроения позволит разрабатывать и производить передовые модели техники, — подчеркнул замминистра промышленности и торговли России Александр Морозов. — В ближайшее время мы намерены детально рассмотреть «дорожную карту» проекта. Уже сегодня можно сказать о том, что объем инвестиций в проект на ближайшие десять лет составит более 750 млн российских рублей.

Кластер предполагает развитие целого комплекса проектов. Так, «Дорэлектромаш» и «ЧЛМЗ» намерены наладить совместный выпуск нового погрузчика–экскаватора. МАЗ также планирует создать в Череповце независимый сервисный центр и организовать на базе «ЧЛМЗ» крупную транспортно–логистическую компанию, укомплектованную тягачами с ярославскими двигателями.

— Создание кластера свидетельствует о растущем межрегиональном сотрудничестве. Сегодня открываются огромные возможности по кооперации предприятий с двух сторон. Причем речь идет не только о машиностроении, но и о других сферах, — отметил вице–спикер Совета Федерации, зампредседателя Парламентского собрания Юрий Воробьев.

К СЛОВУ

Первый трактор марки «Беларус» собственного лицензионного производства сошел с конвейера череповецкого завода в 2009 году. За все время работы сборочного производства ОАО «ЧЛМЗ» было собрано более шести тысяч белорусских тракторов.

Антон ТРЕНИН

ermakova@rg.ru

Советская Белоруссия № 153 (25035). Четверг, 11 августа 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter