Здесь нет никакого «Секрета»

Когда–то их называли не иначе как русскими Beatles...

Когда–то их называли не иначе как русскими Beatles. В первом же фильме, который музыканты сняли о себе, зрителям показали неведомые и экзотические для Советского Союза атрибуты настоящей звездной жизни: толпы фанатов, приземлявшийся на пустом аэродроме личный самолет, лимузины и оглушительный успех, в котором четверка Леонидов — Фоменко — Заблудовский — Мурашов буквально купалась. Они могли позволить себе все: исполняли песни на улицах и в детских песочницах, там же давали пресс–конференции.


Все изменилось в декабре 1989 года, когда один из лидеров бит–квартета Максим Леонидов объявил о творческом отпуске. Николай Фоменко заверил поклонников, что «Секрет» продолжит выступать в качестве трио и все будет так же, как раньше. Но как раньше уже не получилось. А после ухода в 1996 году и Фоменко группа распалась окончательно.


И вот музыкальный мир облетела новость: они снова вместе! В начале 2013 года бит–квартет собрался в студии и записал несколько новых песен к грядущему тридцатилетию. Помимо родного Санкт–Петербурга, праздновать юбилей коллектив приедет и в Беларусь: услышать золотой состав «Секрета» минчане смогут 24 апреля. Максим Леонидов рассказал «СБ» о предстоящем концерте, отношениях в коллективе и о том, почему старый друг лучше новых двух.


— Скажу сразу: возрождать группу не собираемся. То, что мы после стольких лет встретились и записали парочку новых песен, еще не повод устраивать истерию вокруг нашего якобы возвращения на большую сцену. Я не понимаю коллективы, которые после долгого перерыва решаются на возобновление отношений. Похоже, эти музыканты просто не смогли реализоваться в сольном творчестве. Они не знают, как привлечь к себе внимание, потому и идут на такой опрометчивый шаг. Я существую без «Секрета» уже 20 лет и прекрасно себя при этом чувствую.


— Зачем же вам в таком случае понадобилась совместная работа в студии и запись новых композиций?


— Это был всего лишь повод снова встретиться всем вместе и вспомнить молодость. Устроить такой мини–праздник для себя и поклонников. Изначально мы подумывали о записи совместного альбома, но до этого дело, скорее всего, так и не дойдет.


— На минском концерте мы услышим новые песни?


— Конечно. Сюрпризов обещать не буду, все пройдет по старинке. Исполним шесть последних песен и старые проверенные временем композиции. Аккомпанировать нам будет группа Hippoband, с которой я сотрудничаю на протяжении 16 лет.


— Максим, «Секрет» вы покинули со скандалом и после долгое время не общались с остальными музыкантами. Что изменилось с тех пор?


— Мы все изменились. Сейчас у нас нормальные рабочие отношения. Не понимаю, почему всех так интересует этот вопрос. Хотите знать, откусываем ли мы друг другу носы? Нет, не откусываем. И давайте поставим на этом точку.


— Столько времени врозь... Как прошел процесс притирки?


— Болезненно. За 20 лет многое изменилось. Раньше мы были одним целым, а сейчас у каждого своя жизнь. Это естественно, время идет — и люди становятся другими. Но старые друзья никогда не забываются.


— Вас давно не видно на ТВ. Не приглашают? Или сами не хотите участвовать в телепроектах?


— Есть такая вещь, как обоюдная заинтересованность. Я не стремлюсь появляться на экране, соответственно и каналы не рассматривают меня в качестве потенциального участника 145–го сезона очередного шоу. Кататься на коньках и боксировать на ринге должны те, кому это действительно кажется важным. Мне же болтаться под куполом цирка неинтересно. Хочется музыкальных проектов, в которых я бы смог заниматься любимым делом. К сожалению, таких программ на ТВ пока нет.


— А как же «Две звезды» или «Ты — суперстар»?


— Это попсовые проекты. Я всю жизнь сам привык отвечать за то, что делаю. А тут тебе насильно «впаривают» партнера и требуют начинать соревнования. Зачем? Не хочу я ни с кем соревноваться. Тем более когда твои вокальные данные оценивают Боярский и Долина. Мне это неинтересно. Сам себе я все уже давно доказал.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter