Пархомчик — об импортозамещающих проектах, работе промпредприятий и перспективах «БЕЛДЖИ»

Застолбить дорогу в будущее

Заместитель Премьер-министра Петр Пархомчик в эфире телеканала «Беларусь 1» рассказал о росте числа импортозамещающих проектов, реализуемых в рамках договоренностей между главами Беларуси и России, ценности временного фактора и удовлетворении потребностей рынка в автомобилях марки «БЕЛДЖИ». 


В начале беседы профильный вице-премьер сообщил, что планы по освоению новых моделей техники, обновлению парка сельхозмашин у производителей во многом связаны с инвестпроектами, которые были намечены в рамках договоренностей, достигнутых между двумя президентами — Российской Федерации и Республики Беларусь, — и обозначены для реализации в ближайшие годы. Он напомнил, что первоначально было запланировано к реализации 14 проектов, сейчас же число рассматриваемых проектов достигает 20. 

Мы затрагиваем все наши предприятия Министерства промышленности, т.е. повысится конкурентоспособность нашего продукта. На основании новых технологий появятся новые тракторы, комбайны, которые необходимы для решения поставленных перед Министерством сельского хозяйства задач, — пояснил Петр Пархомчик. 

Он отметил, что в их числе есть и абсолютно новые направления:

— Те, которыми мы не занимались (речь о компонентах и комплектующих, которые ранее завозились из Европы). По «АМКОДОРУ» у нас три проекта, и все связаны с компонентной базой, т.е. производством деталей для лесной техники. Плюс отдельных компонентов, которые в мире производят несколько крупных мировых лидеров, — это харвестерная головка, манипулятор (который задействован в погрузке леса на соответствующие машины). И самое главное — мы пытаемся организовать проекты, связанные с телами вращения (шестерни, валы), при этом они должны соответствовать высокому классу точности изготовления. 


Петр Пархомчик отметил, что белорусские промышленники добрались до решения сложных технических вопросов, в частности на базе Минского подшипникового завода:

— На постсоветском пространстве развалились все заводы, соответственно, сегодня раскрылась большая ниша для производства таких подшипников. Поэтому такой проект будет реализовываться на Минском подшипниковом заводе. 

Также он рассказал о проекте, затрагивающем решение экологической проблематики:

— Это Минский тракторный завод. Стоит вопрос о выносе литейных производств, которые находятся в столице, скажем, в Брестскую область. Мы подходим к решению этого вопроса и постараемся в ближайшие 5–7 лет данную проблему решить. 


Помимо этого, профильный вице-премьер затронул и тему сельхозмашиностроения. По его словам, «Гомсельмаш» также существенно раскроет свои возможности, расширив линейку производимой техники:

— В этом году он произведет 2,5 тысячи комбайнов. Отрадно отметить, что все, что он произвел, уже приобретено. Практически весь план следующего года законтрактован. 

Среди этих планов и удовлетворение нужд белорусских аграриев:


— Сегодня все области заявляют потребности в пределах 100–120 комбайнов. Поэтому у «Гомсельмаша» будет очень сложная и напряженная задача по реализации поставленной цели. 

Отдельной строкой в рамках реализации импортозамещающих проектов, по словам Петра Пархомчика, идет сфера микроэлектроники:

— Россия представила перечень компонентов в микроэлектронике, которые они готовы приобретать. Инвестиции будут составлять порядка 100 миллионов долларов. 


Касаясь работы в целом всего промышленного сектора страны, заместитель Премьер-министра подчеркнул, что санкционная политика Запада наглядно продемонстрировала: все вопросы нужно (и можно) решать самим. 

— Сейчас очень важно время, и этим временем нужно максимально дорожить. Как промышленник я чувствую: у нас есть 1,5–2 года, если мы успеем (за этот период. — Прим. ред.) что-то сделать — мы застолбим себе дорогу в будущее, — убежден профильный вице-премьер. 

В целом, по его словам, Минпром демонстрирует стабильную динамику роста:

По итогам десяти месяцев года он сработает в пределах 106–107 процентов к уровню прошлого года. Хотя этого недостаточно: Правительство ставит задачу достичь уровня 119 процентов, — отметил Петр Пархомчик, пояснив при этом: — Требуй невозможного — получишь желаемое. 

Не осталась за кадром и работа автопроизводителя «БЕЛДЖИ». 


— В этом году были определенные сложности, но мы решили все вопросы: в октябре мы произвели 3100 автомобилей, задача на ноябрь — произвести чуть больше 4 тысяч, в декабре мы замахнулись на 5 тысяч легковых автомобилей. Суммарно по году получится чуть более 25 тысяч, — рассказал Петр Пархомчик. — По количеству это немного меньше, чем в прошлом году (было 29 400), но в денежном выражении (с учетом того, что структура легковых автомобилей изменилась и мы стали производить более сложные и дорогие по стоимости автомобили) сумма будет на уровне прошлого года — более 500 миллионов долларов. 

Заместитель Премьер-министра отметил и еще один позитивный момент:

— За пять лет (работы предприятия на отечественном рынке. — Прим. ред.) доля белорусских потребителей увеличилась до 35 процентов. 

Что касается планов на следующий год, по словам Петра Пархомчика, заводу «БЕЛДЖИ» необходимо произвести как минимум 35 тысяч автомобилей:

— Хотя стоит прямая задача Президента выйти на 60 тысяч, т.е. выйти на проектную мощность, которая продиктована заводом. Сейчас важно разобраться, сможем ли мы такое количество автомобилей продать на белорусском и российском рынках. Если цифры будут подтверждаться и рынок готов будет потребить такое количество автомобилей, тогда будем выстраивать работу и планы так, чтобы выполнить поставленную задачу. 

anufrieva@sb.by

Фото sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter