Запах весны

Весна в российской столице наступила только по календарю: серое небо, под ногами — грязный снег, из–под машин — черные брызги, слякоть... Из России — с любовью!

Весна в российской столице наступила только по календарю: серое небо, под ногами — грязный снег, из–под машин — черные брызги, слякоть. Из–за этого девушки, особенно если они пользуются для передвижения по мегаполису общественным транспортом, не торопятся перейти на одежду жизнеутверждающих цветов. Предпочитая немаркие брюки и курточки, сами ощущают себя заложниками серого цвета, застревая своим настроением в межсезонье. Но совсем недавно в Москву привезли в чемоданах абхазскую мимозу. На свет этих желтых веток девушки выходят из троллейбусов и метро, покидают личные авто, чтобы прогуляться пешком, вдыхая слабый запах приближения весны.


Чтобы было понятно, что в Москве праздник, до следующего понедельника на улицах мигает иллюминация: ее включили 23 февраля. Но не только вечерние огни настраивают москвичей на весенний жизнеутверждающий лад. Город заполонили продавцы тюльпанов — похоже, традиционные бюджетные предложения, несколько задвинутые в последнее время на периферию спроса, в этом году составят серьезную конкуренцию экзотическим букетам ценой от 50 долларов. В недавние «сытые» времена многие москвичи среднего достатка, что называется, «подсели» на уверенность, что сомнительное сочетание растений в целлофане, блестках и бантах, которое им навязывают цветочные магазины, это и есть достойные их дизайнерские букеты. Так и хочется сказать — с возвращением домой!


Неделю назад все московские издания пугали женщин тем, что как «23 февраля встретите, так 8 Марта и проведете», намекая на необходимость быть щедрыми в отношении любимых мужчин, дабы и те встретили весну во всеоружии щедрости. Но, судя по отсутствию ажиотажа в магазинах «дорогих игрушек», этот призыв остался неуслышанным. В прошлом году февральские и мартовские праздники вдохновляли торговлю на рекламу ценностей в прямом смысле этого слова, призывая обмениваться 23–го и 8–го дорогими и роскошными подарками.


Похоже, что в эти праздничные дни гламурная манера поведения — дурной тон. Новые экономические условия, даже если они не успели еще затронуть большинство москвичей, диктуют свою моду, в которой нет места стереотипам, навязанным «глянцем». В этом смысле недавняя премьера фильма «Шопоголик» в московских кинотеатрах — как эпитафия докризисному образу жизни многих москвичей. Они теперь если и не экономят, то не транжирят, как еще недавно это предписывалось для улучшения настроения журналами — путеводителями по красивой жизни.


Нынешние праздники в Москве встречаются так, как это диктуют новый социальный тренд и здравый смысл: если ценности — то семейные, если радости — то здоровые.


Быть обеспеченной бездельницей — без детей и любимого дела — в Москве перестало быть хорошим тоном. Просто иметь образование, обеспеченного мужа и хобби в виде посещения светских мероприятий с подружками для реноме уже явно недостаточно. Особенно когда есть примеры и образцы для деятельного подражания. Недавно журнал «Финанс» опубликовал список самых влиятельных российских женщин. Рейтинг возглавила президент компании «Интеко» — супруга мэра Москвы Юрия Лужкова Елена Батурина. Кроме того, она заняла почетное 45–е место в списке российских миллиардеров, составленном с учетом их потерь в результате экономического кризиса. В рейтинге российских бизнесвумен — девелоперы–строители, производственники, акционеры и основатели торговых сетей, обошедшие на бизнес–поворотах не одного мужчину.


Вообще, у московских обеспеченных девушек теперь новая антикризисная мода: если раньше каждая из них непременно хотела быть (или слыть) певицей, дизайнером одежды или интерьеров, то теперь в воздухе новые настроения. На пике популярности — умение создавать своими руками не экзотику, а простые вещи, которые на самом деле стали в последнее время настоящим эксклюзивом. Очередь из обеспеченных дам на кулинарные курсы, где обучаются не сверхсложным блюдам, а выпечке блинов и варке традиционных щей, — тенденция наших дней. В последнее время и гостей стараются приглашать не на ресторанную экзотику, а домой — на «Оливье» и «селедку под шубой». То же и со здоровым образом жизни: далеко не всем доступный фитнес под присмотром личного тренера уступил место демократичным походам на катки и загородные лыжные горки.


Не знаю, сможет ли мимоза стать для некоторых москвичек равноценной заменой орхидеям, но то, что безделица из муранского стекла в любимых руках лучше, чем ограненные алмазы в мечтах, — это весной любая девушка знает.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter