Зал ожидания

Современная городская электричка уже через два года станет для жителей западной части Минска прекрасной альтернативой переполненным автобусам и маршрутным такси...

Современная городская электричка уже через два года станет для жителей западной части Минска прекрасной альтернативой переполненным автобусам и маршрутным такси. Путь из центра города в Ждановичи через Масюковщину, Домбровку или Каменную Горку займет всего 15 минут. Этот проект в немалой степени рассчитан и на чемпионат мира по хоккею, который пройдет в нашей стране в 2014 году. Решить транспортную задачку по вывозу болельщиков из "Минск-Арены" будет проще. Представители БелЖД недавно подписали контракт со швейцарской компанией "Штадлер" на закупку 10 современных поездов. Первый из них доставят уже к концу этого года. Правда, на линии они появятся не сразу. Сначала пройдут обкатку.


Как часто будут ходить поезда? В первое время интервал составит более 20 минут. Правда, затем его планируют сократить. Современный серебристый четырехвагонный состав одновременно может перевезти 555 человек - в несколько раз больше, чем автобус-"гармошка". Пожалуй, электричка больше напоминает трамвай или наземное метро. Низкий уровень пола, просторные проходы, поручни, удобные площадки для инвалидов, отсутствие тамбуров. Не придется взбираться по неудобным ступенькам в вагон электрички.


Преимущества перед нынешними пригородными поездами неоспоримы. Для удобства пассажиров - современная система кондиционирования, несколько мониторов, на которых покажут данные о маршруте, температуре воздуха, текущем времени, скорости движения. А за безопасностью проследят специальные камеры внутреннего наблюдения. От них не ускользнут ни карманные воришки, ни хулиганы, ни вандалы.


Первая остановка - "Минск-Северный". Ее построят недалеко от моста по улице Кальварийской. И вероятно, ближайшая станция метро "Молодежная" перестанет быть пустынной. Там откроют законсервированный уже более десяти лет вестибюль, попасть в который можно будет через новый пешеходный тоннель. К слову, модернизация затронет и другие остановочные пункты. На месте привычных узких перронов с небольшими будками-кассами появятся современные павильоны с навесами. Приподнимут и посадочные платформы. Удобно и пенсионерам, и инвалидам! Время посадки значительно уменьшится.


Вторая остановка - "Масюковщина". Здесь будет удобно выйти жителям одноименного микрорайона, Веснянки, военного городка и хоккейным фанатам, которые приедут поболеть за минское "Динамо" в очередном матче Континентальной хоккейной лиги или за сборную.


Третья остановка - "Лебяжий". Отсюда рукой подать до Домбровки, Каменной Горки и торгового дома "Ждановичи". Эти станции также превратятся в транспортный узел. Специалисты планируют максимально приблизить к ним автобусы и маршрутные такси. Пересадка станет быстрой и удобной!


Конечная - "Ждановичи". Уже через несколько мгновений электричка отправится в сторону Минска. Чтобы не мешать движению других пригородных, пассажирских и товарных поездов, железнодорожники планируют построить третий путь, который перераспределит транспортные потоки.


Но что дальше? Неужели скоростное сообщение в нашей стране ограничится этим небольшим отрезком? Ведь при желании на электричках можно было бы вывозить жителей Лошицы, Уручья, работников Академгородка. Железная дорога проходит там совсем близко. Такое "наземное метро" вполне бы пользовалось популярностью.


- Планы немного другие, - уточняет начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак. - В перспективе этот маршрут будет продлен до Заславля. Прорабатываем проекты и по запуску электричек в межрегиональном сообщении. Так, например, современные поезда могут связать Минск и Барановичи. Время в пути значительно сократится - промежуточная остановка будет лишь в Столбцах. В перспективе "Штадлеры" могут пойти в другие города-спутники, а также в Национальный аэропорт "Минск". В БелЖД рассматривают такую возможность, однако пока там нет необходимого пассажиропотока.


Выглядит привлекательно. Конечно, быстрота и комфорт привлекут немало пассажиров, но ведь многое зависит и от стоимости проезда. Железнодорожники заверили, что, несмотря на все издержки, цены не будут завышенными.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter