Зачем павлину хвост?

Колонка Татьяны Сулимовой
Зачем павлину хвост, елкам игрушки, а девушкам бриллианты? Хороший вопрос, с которым приятно разбираться в новогодней суете. И вот я подумала...

Сначала про павлина. С ним получается понятнее всего, природа одарила его ярким оперением, чтобы такая диковинная птица не пропала без вести в жестоком мире, где бал правит эволюционный отбор. Петь аки соловью павлину не дано, зато всегда можно замереть на мгновение и явить миру веером всю свою козырную карту. А вот! Дамы в шоке. Они заглядывают в десяток павлиньих глаз и, одурманенные такой красотой, открываются чувству. Так и живут — глаза в глаза.

Я же говорила — с павлином все понятно. И красиво. Не зря же когда–то считалось, что у каждой куртизанки должен быть свой павлин. Но не всякая женщина — куртизанка, потому благородные хранительницы чистоты нравов и тепла в доме в канун Нового года совсем не думают о приобретении павлинов. Честные женщины взяли под руку своих мужей и ушли на елочный базар — за елками. Они принесут их в дом и всей семьей нарядят деревья в конфеты и шары, обовьют гирляндами и обложат ватой. Муж почувствует, что в доме пахнет хвоей и гусем в яблоках, еще раз посмотрит на елку, на жену — и поймет, что все хорошо, и, может, даже скажет: «Елочка, гори!» И будут они жить душа в душу. И мужья подарят женам к Новому году бриллианты, потому что бриллианты — лучшие дру... Это вы и сами знаете.

Мне хочется, чтобы у меня было и то, и другое, и много друзей. Чтобы павлин распушал свой наглый хвост, чтобы пахла елка и сверкали бриллианты, потому что в Новый год не стыдно хотеть. В Новый год не хочется думать о том, что идеализировать жизнь — занятие неблагодарное. Не хочется верить, что все нам дается по заслугам, а охота получить в подарок что–то такое, чего ты и вовсе недостойна. Например, Нобелевскую премию, чтобы проснуться 1 января и спросить: «А чем закончился праздник?» И получить ответ: «Ты стала лауреатом Нобелевской премии».

— А за что?

— За все хорошее.

Хочется всего хорошего.

И потому мы все наряжаем елки и медитируем. Вот эти фарфоровые коты еще со времен моей бабушки — ура! Красные шары из моего детства стали совсем хрупкими от времени. Часть из них разбилась, когда собака перевернула ель. Сколько же мне лет тогда было? 8 или 9. Что я думала о себе в будущем? Хотела стать учительницей. Вот бы удивилась, если бы узнала, кем стану.

А эти игрушки куплены недавно, на новогодней выставке. Я встречала там своих друзей, и мы спрашивали друг у друга: «Где отмечаете Новый год? А куда потом?» И встречались на дискотеках и в ресторанах.

Игрушки, как губка, впитали в себя прожитую часть жизни, они не полые, у них внутри хранится эта жизнь. Жизнь собралась на елке и передает мне привет, загадочно блестит надеждой и тайной. А мне все хочется, хочется, хочется! Чтобы было лучше, красивее, радостнее и про любовь.

Говорят, ничего не бывает просто так. Все наши желания приходят к нам откуда–то из космоса. И я делаю вывод, что Вселенная — женщина. И у нее, как у всякой женщины, есть своя маленькая слабость. Видимо, она любит все красивое. И потому украсила павлина хвостом и передала человечеству эту страсть к украшательству.

Мы украшаем наши города, наши дома и елку. Мы украшаем себя. Мы хотим казаться лучше, чем есть. Потому что от этого на самом деле становимся лучше.

С Новым годом!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter