Скандал во Всероссийской федерации легкой атлетики: пожизненно отстранены от работы три руководителя

Забег по сильно пересеченной местности

Так и просится на язык сказать: собаки лают, а караван идет. Маховик внутренних расследований, запущенный сперва в Международной федерации футбола (ФИФА), а затем в Международной федерации легкой атлетики (ИААФ), пожирает все новых и новых жертв.


Из последнего. Комиссия по этике ИААФ пожизненно отстранила от работы в спорте сына бывшего президента организации Папу Массата Диака, а также бывшего президента Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) Валентина Балахничева и бывшего тренера сборной России по группе выносливости Алексея Мельникова. Все трое отстранены в связи с подозрениями в шантаже российской легкоатлетки Лилии Шобуховой на сумму 450 тысяч евро, а также в сокрытии положительных допинг–тестов у спортсменов сборной России.

Помимо дисквалификации, обвиняемые обязаны выплатить денежные штрафы. Диак и Балахничев, ранее также исполнявший обязанности казначея ИААФ, оштрафованы на 25 тысяч долларов, Мельников — на 15 тысяч. В дополнение к этому каждый должен заплатить по 42 тысячи, чтобы покрыть расходы на расследование. Все штрафы должны быть оплачены в течение 28 дней.



Ламин Диак и Валентин Балахничев.

Бывший начальник антидопингового департамента ИААФ Габриэль Долле, также замешанный в этом деле, получил дисквалификацию на пять лет.

Решение о наказании было вынесено 7 января, что дало основания тому же Балахничеву упрекнуть комитет по этике чуть ли не в кощунстве: как, мол, можно наказывать кого–то в великий праздник. Но суть в том (и российская сторона устами Балахничева и министра спорта Мутко об этом уже заявила), что никто не собирается оспаривать решение о наказании в Спортивном арбитражном суде. А значит, несмотря на жесткую риторику (Балахничев: «Я совершенно не согласен с этим решением. Оно совершенно не мотивировано, носит чисто политический характер, направленный в данной ситуации против гражданина РФ»; Мутко: «Пожизненно отстранять стало модным, но на самом деле так говорить — «пожизненно» — нельзя. Это спорный вопрос. В целом это ожидаемое решение. Валентин Балахничев уже не глава ВФЛА, по сути, это решение комиссии ни на что не влияет. Смысл апелляции в CAS? Сейчас будет восстановление имиджа с их стороны. А для этого нужно побольше наказаний, побольше крайних в таких странах, как Россия»), обвиняемые косвенно признают свою вину.

В начале ноября независимая комиссия Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) обвинила Россию в системном применении допинга и рекомендовала Международной федерации легкой атлетики дисквалифицировать Всероссийскую федерацию легкой атлетики. ИААФ последовала этой рекомендации, вследствие чего все российские легкоатлеты были отстранены от международных соревнований. В том числе пока они отстранены и от Олимпийских игр. Кроме того, российская антидопинговая лаборатория была лишена лицензии. Сейчас все допинг–пробы российских спортсменов проходят исследования в зарубежных лабораториях. На 14 января намечена публикация второй части доклада ВАДА...

С точки зрения ИААФ

За два дня до вынесения решения комитета по этике Международная федерация легкой атлетики представила так называемую «дорожную карту», которая должна восстановить доверие к организации. Пусть Виталий Мутко и заявил, что тем самым они имидж свой поправляют, потому что боятся того, что будет 14 января представлено в отчете ВАДА, мы отметим, что план ИААФ предполагает пять шагов: изменения органа управления с четкими разграничениями зоны ответственности, юридический и бухгалтерский аудит, высшая степень ответственности при выборе официальных лиц организации, повышение прозрачности и коммуникабельности независимого комитета по этике организации, изменения в конституции организации с целью обновить ее и дополнить всеми необходимыми поправками. Ну и приведем слова нынешнего главы ИААФ Себастьяна Коэ: «Моя главная задача — придать новую жизнь виду спорта, чтобы привлечь больше молодежи. Средний возраст тех, кто смотрит легкую атлетику, — 55 лет. Так не может продолжаться долго. Главный ключ к решению поставленной задачи — сделать этот вид спорта снова вызывающим доверие у людей». С целью как можно быстрее решить поставленные задачи Коэ уже объявил, что ИААФ вдвое увеличит бюджет своей антидопинговой программы — с 4 до 8 миллионов долларов.

Платини взят самоотвод


Ну и немного о расследовании в футболе. Накануне стало известно о решении Мишеля Платини снять свою кандидатуру с выборов президента ФИФА. Глава УЕФА, комитетом по этике ФИФА отстраненный от всякой футбольной деятельности на 8 лет, решил не бороться за новый пост, как он сказал, из–за того, что не имеет возможности на равных конкурировать с другими кандидатами. Мировые информагентства приводят красивую цитату великого французского футболиста: «Мне не дали сыграть в эту игру. Бай–бай, ФИФА». При этом в отличие от Балахничева Платини намерен искать высшую справедливость в своем деле в Спортивном арбитражном суде.

К сведению

Экс–глава ИААФ Ламин Диак в декабре обвинил бывшего президента ВФЛА Валентина Балахничева в предоставлении 1,5 млн евро президенту Сенегала, чтобы скрыть данные о допинге в крови российских атлетов. Причем речь шла не о прямой взятке. По словам Диака, Балахничев помог найти искомую сумму на предвыборную кампанию Мики Салла, который в 2012 году стал президентом Сенегала. В интервью газете «Монд» функционер рассказал, что финансовым вопросом заведовал его сын Папа Массата Диак, а также юрист Хабиб Сиссе, который «тормозил процесс» касательно допинговых скандалов в российской сборной: «Я сказал, что это было необходимо, чтобы выиграть «битву за «Дакар». В это время у российских атлетов были проблемы с возможным отстранением. Мы согласились помочь им, получив взамен помощь от России. Балахничев организовал все, а финансами занимался Папа Массата Диак (сын Ламина). Между нами не было письменного соглашения. Я сказал, что для победы на выборах понадобится около 1,5 млн евро. Он сказал: «Без проблем, мы постараемся решить этот вопрос». В Сенегале ото всех обвинений открестились. В штабе Салла объяснили, что никаких денег из России не получали, а брали их из собственных источников. Сам Балахничев назвал все обвинения в свой адрес чушью.

Антон СЕРЕБРОВ.

Советская Белоруссия № 3 (24885). Суббота, 9 января 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter