Больше возможностей для бизнеса, поиска новостей и безопасных платежей: топ-менеджер Viber — о перспективных функциях, которые могут появиться в вашем приложении

За рамками беседы

С каждым годом спектр функций мессенджеров расширяется. Таково веяние времени и желание аудитории — общение в приложениях выходит далеко за рамки социальной беседы. Сегодня здесь проводят деловые переговоры, обмениваются новостями, пересылают файлы большого объема, общаются с брендами и совершают безопасные платежи. О том, какие новые функции для общения и развития деловой инициативы появятся в Viber в скором будущем, «Р» рассказала директор по глобальному развитию бизнеса Rakuten Viber Анна Знаменская.

В формате p2p

— Наблюдая за динамикой развития Viber, можно заметить, что этот процесс во многом построен на соответствии с глобальными трендами. Сегодня люди стараются дистанцироваться. Это отражается и на выборе способа покупки товаров — все чаще используется интернет. Насколько возможно появление в приложении сервисов для интернет-торговли? 

— Мы постоянно нацелены на развитие и на то, чтобы открывать пользователям новые возможности для общения, при этом помогая им решать свои ежедневные вопросы. В том числе безопасно совершать платежи непосредственно в приложении, проводить транзакции. Уже сейчас в разных странах мы реализуем проекты по этому направлению. В Венгрии, Румынии, Украине совместно с MasterCard мы запустили пилотный проект, который позволяет проводить p2p-платежи (между пользователями). Нужно один раз зарегистрировать банковскую карту, а затем по номеру телефона из своей адресной книги пользователь может просто перевести деньги выбранному абоненту. Мы работаем над скорым появлением такого сервиса в Viber на постоянной основе. Пока что рано говорить о подробностях механизма, но в будущем мы планируем дать возможность пользователям приложения прямо в Viber использовать p2p-платежи, которые будут привязаны к партнерским сервисам на платформе.

Бизнес ближе к клиенту

— Во многом сегодня бизнес все чаще использует приложения для общения в работе. Такие сервисы заметно сокращают дистанцию для взаимодействия с аудиторией. Как к этому готовится Viber? Чего ждать бизнесу?

— Уже сейчас мы видим увеличение присутствия бизнеса в приложениях для общения. Во-первых, различные компании активно используют инструменты для рекламы и продвижения. В Viber это бизнес-рассылки, нативная и медийная реклама, стикерпаки, чат-боты и сообщества. Во-вторых, бренды все чаще выбирают мессенджеры для коммуникации со своими реальными или потенциальными покупателями — заводят сообщества, где рассказывают о себе и своем продукте или просто общаются со своей аудиторией, обеспечивают клиентский сервис с помощью чат-ботов. Сегодня три из четырех пользователей общаются с чат-ботами компаний, которые они знают и любят.

Один из самых популярных рекламных инструментов в Беларуси — это бизнес-сообщения. Их используют ритейлеры (продукты, одежда/обувь, авто, бытовая техника, ювелирные изделия), HoReCa, банки и страховые организации, медицинские центры и аптеки, транспортные компании и такси. Сегодня рекламными возможностями Viber чаще пользуются крупные компании. Однако все технологии доступны для мелкого и среднего бизнеса, так как их стоимость относительно невысокая. 

Также бизнес всегда может начать с бесплатных инструментов. В Viber это сообщества, которые позволяют собрать целевую аудиторию бренда в одном месте и эффективно общаться с ней. Благодаря удобным инструментам сообщество дает возможность общаться со своей аудиторией на более близком уровне: опросы, лайки, гифки и многое другое.

Еще один полезный, как показывает опыт, инструмент для бизнеса — чат-боты. Это автоматизированная система, которая позволяет не только общаться с пользователями, но и решать бизнес-задачи компании: реализовывать свой продукт, презентовать его для дальнейшей продажи, оказывать клиентский сервис и другое. Это действительно хорошая альтернатива мобильным приложениям, на разработку которых уходит много денег и времени. Для запуска чат-бота внутри мессенджера потребуется куда меньше ресурсов и всего пара недель. 

Поэтому разные компании и организации все чаще используют мессенджеры для общения с аудиторией, отправки новостей, предложений, а также для построения сервисных чат-ботов с разными функциями. Например, в Болгарии через чат-бот Viber можно вызвать такси. В России разные регионы, включая Москву, используют чат-бот в Viber для приема показаний счетчиков воды и электроэнергии, крупные компании используют их, например, для решения кадровых задач и обработки HR-заявок своих сотрудников.

На пульсе повестки дня

— Как вы оцениваете возможности Viber для СМИ? Насколько они будут интегрироваться в приложение?

— СМИ не отстают от тенденций и активно осваивают работу в Viber-сообществах. Это групповые чаты, где миллиард человек может обмениваться сообщениями и взаимодействовать друг с другом. Особенность сообществ в том, что это бесплатный инструмент, и создать свое комьюнити может каждый пользователь Viber. 

На платформе Viber свои сообщества ведут десятки медиа, в том числе и белорусские, среди них BЕLТА, sb.by, Альфа Радио… Данный инструмент позволяет очень быстро «дотянуться» до аудитории — ведь информация, опубликованная в сообществах, находится буквально на расстоянии одного клика от читателей, прямо в приложении, которым они пользуются практически постоянно. Это удобно для читателей. 

В свою очередь, СМИ получают еще один эффективный канал общения со своей аудиторией. В сообществе медиа могут не только делиться с подписчиками новостями и другой интересной информацией, но и общаться с пользователями, проводить конкурсы и опросы среди читателей, поздравлять аудиторию с праздниками. 

Не так давно в Viber появилась встроенная рекомендательная лента «Яндекс.Дзен». Обновление доступно и в Беларуси, во вкладке «Новое». Актуальные новости, статьи и информация с платформы попадает прямо в приложение для общения, и пользователи получают быстрый и простой способ всегда оставаться в курсе последних событий. 

Мы планируем и дальше расширять функционал, связанный с потреблением контента на нашей платформе. Сообщества у нас появились чуть больше года назад, и уже 30 процентов месячной активной аудитории Viber пользуется ими на ежемесячной основе — это очень много.

VR, AR и тренды

— Какие еще функции могут появиться в Viber в перспективе? Насколько актуальна интеграция VR и AR технологий в проект? Также наслышан о том, что ряд мессенджеров испытывает сервис по переводу звуковых сообщений в текстовые…

— Технологии виртуальной и дополненной реальности сейчас на пике популярности. VR и AR открывают перед пользователями новые возможности и дают уникальный опыт. Эти направления сейчас больше развиваются в игровой индустрии. Но они интересны и другим сферам. Поэтому, например, масштабное внедрение дополненной реальности в повседневную жизнь пользователей — вопрос времени. Что конкретно это будет и в каком виде, зависит от запросов аудитории и развития технологий. В данный момент об этом говорить пока рано.

По поводу сервиса для перевода звуковых сообщений в текстовые: на волне массового использования аудиосообщений некоторые платформы действительно анонсировали опцию по автоматическому переводу их в текст. Учитывая эпидемиологическую ситуацию в мире и запросы наших пользователей на удобный инструментарий для удаленной работы, сейчас мы сфокусированы именно на этой теме. Например, весной мы увеличили число участников групповых аудио- и видеозвонков с пяти до двадцати человек. Это звонки без ограничений по времени. Мы и дальше планируем работать над увеличением количества участников звонков, а также над работой с аудиосообщениями. Понимаем, что постепенно многие сферы будут уходить в онлайн. Поэтому мы стремимся дать пользователям не только возможность безопасно общаться, но и использовать приложение в дальнейшем как платформу для комфортного общения, работы и учебы, применяя все возможные инструменты для более удобной и «продвинутой» коммуникации.

kryzhevich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter