За что?

В живых осталось совсем немного узников Освенцима. Для них вчерашние мероприятия в Польше — это наверняка последняя возможность встретиться, вспомнить, помянуть близких.
В живых осталось совсем немного узников Освенцима. Для них вчерашние мероприятия в Польше — это наверняка последняя возможность встретиться, вспомнить, помянуть близких. Практически все бывшие узники, с которыми я общался, 60 лет назад были детьми. Немцы называли их «банден–киндер», так как чаще всего их родители были партизанами или помогали им. Целым семьям было уготовано место, откуда не возвращаются.

Эшелоны в Освенцим привозили детей вместе с матерями, а затем их разлучали. В большинстве случаев уже навсегда. Сколько таких душераздирающих историй описано в книге «Поезд из ночи» киевского журналиста и литератора Владимира Литвинова, которая многое для меня обобщила.

Литвинов детально исследует судьбу маленьких белорусских узников концентрационных лагерей. Два десятилетия у него заняла эта работа. Казалось бы, что еще можно добавить к общеизвестным зверствам фашизма, но эта книга добавляет еще более страшные штрихи и в без того жуткую картину.

Более 90 процентов людей, упомянутых в книге, — это дети партизан с Витебщины: из почти 22 тысяч «банден–киндер» выжило только две тысячи. Из десяти один...

Зачем нужны были дети Гитлеру? Ясно, что в первую очередь стояла задача расчистить себе жизненное пространство, и дети или взрослые — разницы для нацистов не было. Но белорусские дети представляли для них и другой интерес. В частности, медицинский. Детскую кровь откачивали, чтобы перелить раненым немецким военным. Детский организм служил для извергов живой фабрикой крови.

Параллельно шел отбор «человеческого материала». Гитлеровцам были нужны не все, а лишь самые сильные, крепкие, выносливые дети. Их «фильтровали» практически без конца. Существовала программа ассимиляции порабощенного населения, в которой дети были главными объектами для опытов.

На ниве германской «медицины» трудился небезызвестный Йозеф Менгеле. Он, например, буквально охотился за близнецами, лично проверял чуть ли не каждый прибывавший в Освенцим транспорт. В своем «хозяйстве» этот убийца собрал свыше 300 детей–близнецов. Вырезанные органы малолетних «пациентов» высылал в Берлинский институт антропологии. Из одного близнеца в другого перекачивал кровь, изучал, как воздействуют ядовитые химикалии на глаза, последствия облучения кожи сверхдозами радиации... Такими путями он мечтал «искусственно приумножить арийскую расу». Очень торопился. Не дожидаясь смерти своих «подопечных», живьем анатомировал их, стараясь как можно скорее определить причину постигшей его неудачи.

Маленькие белорусские дети, сыновья и дочки партизан. Их безжалостно убили бессердечные нелюди. За что?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter