Большая перемена: программа «Утро. Студия хорошего настроения» переехала на «РТР‑Беларусь»

Юлия Шпилевская и Антон Мартыненко. Большая перемена

Уже несколько дней утренний эфир на телеканале СТВ выходит в новом информационном формате. Проект, получивший лаконичное название «Утро», рассчитан в первую очередь на тех, кто предпочитает начинать свой день с дайджеста последних новостей в стране и мире. Но поклонники программы «Утро. Студия хорошего настроения» с любимой передачей все же не прощаются. На этой неделе шоу сменило название и переехало на телеканал «РТР‑Беларусь». А на снимках, сделанных нашим фотокорреспондентом, внимательный читатель и зритель легко разгадает первый спойлер: в этом сезоне компанию Юлии Шпилевской в «Новом утре» составит балагур и весельчак Антон Мартыненко.


— Признаться честно, не слишком привычно видеть вас в одном кадре вместе. А вы‑то сами уже успели привыкнуть друг к другу?

Юлия Шпилевская: Вот за это я больше всего и волновалась! Что для наших постоянных зрителей, которые привыкли воспринимать каждую из трех пар как единое целое, это окажется неожиданностью. Но нужно понимать, что все течет, все меняется. «Новое утро» — это в том числе и новый виток развития программы. Конечно, внутри меня все еще теплится некий огонек жалости. Все‑таки я была в числе тех, кто начинал «Утро. Студию хорошего настроения», у меня многое связано и с передачей, и с телеканалом СТВ. Но нельзя сказать, что мы оторвались от корней и окончательно порвали с прошлым. Телеканал «РТР‑Беларусь» входит в структуру ЗАО «Столичное телевидение», поэтому мы остались со старой командой, просто изменилась концепция программы.

А что касается Антона… Он для меня партнер не новый, мы уже работали вместе и давно знакомы. Конечно, притирка еще есть, но это пока идут первые эфиры. Антон — эрудированный и юморной парень, поэтому работать с ним абсолютно комфортно.


Антон Мартыненко: Для меня «Новое утро» на «РТР‑Беларусь» — это однозначный рост. Конечно, пока приходится конкурировать с воспоминаниями зрителей о старом «Утре», но в любом случае для меня это выход из зоны комфорта. А выходить из зоны комфорта я очень люблю! И Юля — шикарная соведущая, вот правда! Я ее всегда сильно уважал и искренне ею восхищался. И ждал, что она вся такая актриса‑актриса, будет играть в кадре и за кадром каждую секунду: «Где мой текст? Почему кофе еще не готов?» (театрально пародирует Антон соведущую актрису Купаловского театра. — Прим. авт.). На что Юля сказала: «Извини, но театра мне и в жизни хватает». «Ну и отлично, — говорю, — тогда играть буду я. Кто‑то же должен в нашей паре быть актером. И если ты отказываешься, я забираю эту привилегию себе!» Поэтому на следующую программу собираюсь прийти в образе Гамлета и с черепом бедного Йорика.

— Мне кажется, не все зрители оценят ваш черный юмор.

Антон Мартыненко: Да? Ну, жалко. Хотя мне, наоборот, кажется, что чем больше нелепостей, странностей, ошибок и оговорок в эфире, тем быстрее люди просыпаются. Вот если я скажу в эфире не «класть», а «ложить», количество оперативных утренних подъемов возрастет как минимум вдвое. Зрители быстро встанут хотя бы ради того, чтобы написать гневное письмо на телеканал, что ведущий безграмотный и вообще уволить его надо. Мое мнение, наверное, непопулярное, но я считаю, что ошибки — это хорошо. В первой программе у нас в гостях были парни‑белорусы, которые выиграли недавний чемпионат мира по робототехнике в Дубае. И они очень правильно заметили: единственное, что отличает людей от роботов, — это отсутствие у машин ошибок.

— К слову, о гостях. Музыкальные вставки в «Новом утре» останутся?

Антон Мартыненко: На СТВ мы звали в гости всегда и всех. Вот музыкант проснулся, а значит, это уже прекрасный повод прийти к нам. Но если говорить серьезно, то в «Новом утре» музыкальных гостей станет чуть меньше, однако они будут… качественнее, что ли. Ждем всех самых крутых исполнителей вплоть до Майкла Джексона. Слышали, сейчас в концертный тур хотят отправить его голограмму? Так вот, если нас читают люди, которые пытаются «воскресить» Джексона, обращаюсь к ним: ребята, приходите, очень ждем вас в гостях вместе с Майклом!


— Заметила, кстати, что сейчас качественно изменились не только гости, но и студия, она стала более яркой, просторной.

Антон Мартыненко: А это специально, чтобы усилить психологический эффект. Как бывший пионервожатый в детском лагере я вам со всей ответственностью заявляю: самый лучший способ разбудить детей — включить в их комнате свет. Так же и мы: пока зрители еще пытаются проснуться, в нашей студии уже кипит жизнь. Мы словно бы говорим: «Эй, ребята, вот мы уже давно встали, приехали на работу и даже выпили за вас кофе. Смотрите, начало рабочего дня не так уныло, как вам кажется, пока вы еще не вылезли из теплой кровати!» Для закрепления этого месседжа мы используем много цвета и света.

— Юля, ваш теледуэт с Юрием Царевым позиционировался как интеллектуальный. А сейчас как вы опишете свою пару с Антоном?

Юлия Шпилевская: Мы сами шутим, что у нас партнерские отношения. Хотя со временем, думаю, какой‑нибудь ярлык к нам обязательно приклеится. Но, вообще, мне кажется, зритель не должен думать, что Царев только мой партнер, а, например, Оля Бурлакова только Сашина (Меженного. — Прим. авт.). Правильно Антон сказал, что «Новое утро» для всех нас — это в первую очередь выход из зоны комфорта. Теперь у нас новые пары, и возможно, мы еще не раз будем меняться партнерами, это нормальная практика.

— Кто из вас двоих ведущий, а кто ведомый?

Юлия Шпилевская:
Ой, трудно сказать, мы же только начали работать друг с другом. Но как мудрая женщина я даю Антону право и возможность побыть лидером. Да, я в принципе, не сильно рвусь быть главной, это всегда большая ответственность.

— Если не в студии, то как начинается ваш день?

Юлия Шпилевская: У меня с ритуала, которому я следую уже много лет. Мое утро — это, как ни занудно, но всегда вода с лимоном и зарядка. Давно себя приучила и чувствую себя прекрасно!  

Антон Мартыненко: А я первым делом проверяю, на месте ли ребенок. Если спит, значит, жена проспала поход в детский садик. Если ребенка нет и все в порядке, то первым делом иду выгуливать собаку. В детстве мама не разрешала мне завести питомца, мол, ты его все равно не будешь по утрам выгуливать. А сейчас я доказал, что все могу. Более того, купил вторую собаку, отдал маме и заставил ее тоже выходить по утрам на улицу.

А еще в отличие от многих коллег у меня нет ритуала пить дома кофе. Я признаю только кофе, сваренный бариста. Поэтому для меня главный утренний ритуал — зайти перед работой в кофейню и взять двойной эспрессо навынос.

— С утренними ритуалами разобрались. А как насчет вечерних? Чем вы оба заканчиваете свой день?

Юлия Шпилевская: Театром! В первую очередь я актриса, поэтому с основной работы часто возвращаюсь очень поздно. Но всегда — это тоже можно назвать своеобразным ритуалом — сама укладываю сына спать. И наверное, буду делать это до тех пор, пока он не скажет: «Ну, мать, ну хорош!» Обычно я читаю ему что‑нибудь перед сном или, если совсем поздно, мы просто болтаем обо всем на свете. И только когда Ян уложен, понимаю: день закончился как нужно.

Антон Мартыненко: Если мое утро начинается с собакой, то заканчивается день с ребенком. Раньше я был молод и не понимал тех, кто по вечерам бежал домой, к семье. А сейчас мне 33, и я для себя расставил приоритеты. С женой и дочкой мне сейчас гораздо интереснее. Тем более у Любы сейчас такой возраст, когда она задает много вопросов, на все реагирует, все (и всех!) копирует. Даже когда я вечером выхожу с собакой, она слезно просит: «Папа, не уходи». Ну вот о каком кутеже может идти речь, если у тебя дите под боком любимое? Я еще за деньги подумаю, идти ли, а бесплатно отрываться от жены и ребенка вечером точно не буду.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Антон Мартыненко — ведущий «Нового утра» на «РТР‑Беларусь» и белорусского КВН на телеканале СТВ.


Ненавидит сам просыпаться рано и прекрасно понимает настроение зрителей перед началом программы. Поэтому своей главной задачей считает сделать утро бодрым и веселым. Любит рассказывать истории, вызывающие в нем приятные эмоции: «Случалось, подходят совершенно незнакомые люди и говорят: «О! Вы же на телевидении работаете? Вы Сашу Меженного знаете? Передайте, что он самый лучший!» Саш, привет тебе!»

Юлия Шпилевская — ведущая «Нового утра» на «РТР‑Беларусь», актриса театра имени Янки Купалы и театра «Территория мюзикла».

Глубоко убеждена, что любой человек — обладатель массы талантов и способностей. Не может ничего не делать, и спорт в ее жизни присутствует ежедневно, хотя природная лень иногда берет свое. Любимая работа помогает развиваться как личности, близкие люди — расти душой, а сын Ян — чувствовать себя по‑настоящему счастливой.

leonovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter