Язык жестов

Вместо минского вуза девушки из Коморских Островов попали в Могилевский приемник–распределитель
Вместо минского вуза девушки из Коморских Островов попали в Могилевский приемник–распределитель

15–летняя Афан Ассумани и 17–летняя Рамлат Юссуф Мзе по–русски практически не говорят, так что сотрудникам Могилевского приемника–распределителя для несовершеннолетних приходится изъясняться с ними исключительно с помощью жестов. А чтобы добиться от них вразумительных ответов на вопросы: кто они, каким образом оказались в нашей стране и для чего сюда пожаловали — сотрудникам правоохранительных органов пришлось приглашать переводчика: Афан и Рамлат говорят только по–французски.

— Оказалось, что до приезда в Беларусь девушки, жительницы Коморских Островов, учились в Египте, — рассказывает старший инспектор профилактики приемника–распределителя Юрий Каменков. — По Интернету познакомились с парнем–камерунцем, который предложил им поехать в Беларусь. За деньги обещал пристроить их в какой–нибудь университет, а поскольку для обеих подруг диплом белорусского вуза, который так ценится у них на родине, был пределом мечтаний, недолго думая девушки согласились.

Дальше события развивались примерно так: при помощи товарища из Сенегала камерунец оформил девушкам белорусские туристические визы и в начале мая из Египта перевез их в Москву, а оттуда — в Минск. Поселил на съемной квартире вместе с 11 другими чернокожими парнями и девушками. За «услуги» Афан и Рамлат сразу заплатили камерунцу по 4 тысячи евро каждая. Затем еще по полторы тысячи предприимчивый африканец стребовал у них за паспорта, дорогу, квартиру. Родители девушек, поверив, что их дочери будут учиться в Беларуси, все лето высылали деньги (в минской квартире, где жили Афан и Рамлат, нашли немало денежных переводов из Франции, где работал отец одной чернокожей красавицы, и из Коморских Островов). Но как только по осени денежный поток иссяк, камерунец предпочел избавиться от девчонок: отвез Афан и Рамлат в Горки, в студенческое общежитие Белорусской государственной сельскохозяйственной академии. Однако нелегально там приметные чернокожие девушки, как ни таились, прожили всего чуть больше двух недель. Милиционеры наткнулись на них в ходе очередной проверки паспортного режима в студгородке. К этому времени паспортов ни у Афан, ни у Рамлат уже не было, их камерунец забрал вместе с оплатой за услуги, потому несостоявшихся студенток, не имеющих никакого отношения к горецкой академии, для выяснения личности попросили проехать в отделение милиции. Оттуда девушек отправили в Могилевский приемник–распределитель для несовершеннолетних.

Что будет с девушками дальше, пока сказать трудно. Положение осложняется тем, что проблему необычных «нелегалок» нужно решать при содействии посольства Коморских Островов в Москве. А по нашему законодательству несовершеннолетний ребенок может жить в приемнике–распределителе не больше 45 дней...

Кстати, несмотря на все злоключения, одна из чернокожих подруг призналась переводчику, что с радостью осталась бы в Беларуси, если бы на самом деле смогла поступить в университет.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter