Почему атмосфера на концертах "Славянского базара в Витебске" далека от приветливой

Я танцевать хочу

Почему атмосфера на концертах "Славянского базара в Витебске" далека от приветливой
Для чего мы ходим на концерты? Себя показать, на других посмотреть и, конечно, в хорошей компании выплеснуть наружу эмоции: потанчить, покричать вдоволь под любимые хиты, поплакать, раскачаться с друзьями в такт музыке, испытать радость и очищение. Я езжу на «Славянский базар в Витебске» каждый год и вынуждена признать, атмосфера на нынешнем фестивале в Летнем амфитеатре как–то стала излишне благопристойной. Никогда не смогу принять тот факт, что шеститысячный зал должен сидеть смирно, как на собрании, не шелохнувшись, в то время как по сцене скачет, чуть сознание не теряет «одинокий бродяга любви Казанова» или приглашает к танцу дама — Алла Борисовна.


Фото Павла ЧУЙКО

Мало того, что большинство артистов поют под фонограмму, так еще смеяться и рыдать вместе с ними над былой славой и молодостью, громко аплодировать и веселиться мешают публике брутальные охранники. Как ястребы к котятам, летят они камнем к развеселым бабенкам–зрительницам. Те от переизбытка чувств привстали, улыбаются и машут любимому Леонтьеву. Темпераментных мгновенно усаживают обратно в пластмассовые кресла и грозят пальчиком: «Сидеть!» Послушайте, такая опека со стороны секьюрити уничтожает остатки смысла происходящего: люди платили за фонограммный концерт не ксерокопиями денег, а настоящими рублями, выстояли огромные очереди на входе в зал. Для чего? Чтобы в ночи пристально и тихо смотреть на восставших из ортопедических постелей нафталиновых певцов? Это чистый сюр. Давайте и на футбольных матчах сидеть смирно, не будем поддаваться эмоциям в цирке и театре: только тишина, покой и беспристрастное наблюдение. Представим, что артист — это сайгак, а зритель — охотник! Кто кого? Певцы, кстати, первыми дают слабину и стыдливо скрываются в кулисах после одной–двух песен. Наверное, думают, что многотысячный зал столь холодно и враждебно встречает их из–за «фанеры»...

На одном из ночных концертов вся эта канитель с усаживанием публики длилась довольно долго, я уже стала раздражаться и подмерзать: в амфитеатре (как называют острословы–витебляне «яма») довольно холодно, и сменяющие друг друга Гулькина да Казаченко не добавляли масла в костер моей негодующей души. Хотела уже уходить, но в этот момент не влезающий в экран ведущий Остудин вызвал на сцену Томаса Андерса, симпатягу из «Модерн Токинг». Боги, что тут началось! Весь зал ожил, в едином порыве, отбросив зонты и условности, поднялся с мест и плясал под «Братец Луи», заводя друг друга, — сдержать эмоции влюбленного в Томаса амфитеатра было невозможно. На охранников жалко смотреть: они не знали, за что хвататься. Одному из них, побледневшему, я предложила присесть на пару песен, пока Андерс на сцене, и отдохнуть — тоже ведь намаялся с нами. И он сдался. Плюхнулся на скамейку. А зал подпевал бородачу «ю май хат, ю май соул», все разговелись, зарделись и согрелись: вечер налаживался. После Андерса петь вышла снова какая–то мумия, и народ потянулся к выходу — ловить на этом концерте больше было нечего...

С фестиваля уехали и многие мои коллеги после первого же дня открытия, когда репортерам объявили, что вход в амфитеатр, в кулисы, где мы обычно записывали интервью с артистами, будет строго запрещен на протяжении всей «Славянки». Мы всю жизнь приезжали на «Базар» работать — интервьюировать гостей фестиваля, искать эксклюзивные новости и сюжеты для своих читателей–зрителей. В этом году прессу посадили вместе со зрителями в первый ряд третьего сектора и велели тихо сидеть: идут телезаписи концертов. Милые мои, если в Витебске с его пешеходными улицами, кукольными представлениями, «Городом мастеров» и общей атмосферой ярмарки еще можно как–то смириться с такими концертными программами, то по телевизору их смотреть — откровенно скучно. И светские репортажи журналистов хоть как–то оттеняют шероховатости феста. «Спасибо вам, белорусы, за 12 баллов на «Евровидении»!» — кричит со сцены Сергей Лазарев. И ровно через 5 минут, выходя в кулисы вместе со своим директором, совершенно по–жлобски отшивает прессу. Таких королей и королев — 90 процентов на «Базаре», по рублю штука. Не хочу вдаваться в подробности, сколько российским попсовикам платят, чтобы они в Витебск приезжали на сцене покривляться, но ведут себя многие противно и лицемерно. Причем золотое правило — чем меньше артист, тем больше у него понтов — по–прежнему работает. Словом, таким осталось послевкусие. Может, я капризничаю?

viki@sb.by

Советская Белоруссия № 139 (25021). Пятница, 22 июля 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter