Взвешенное самолюбие

Огонь и воду пройти для Арямнова с его физическими данными — дело плевое... Кочка зрения Сергея КАНАШИЦА

11 апреля вы что собираетесь делать? Сориентирую — это воскресенье. Пока есть время, можно внести в свои планы изменения. Вычеркнуть из ежедневников походы в кино и выезды на природу, прогулки в парке и пиво с друзьями. Придите лучше во Дворец спорта: там Андрей Арямнов собирается мировые рекорды устанавливать.


17 апреля ему исполнится 22. Впереди вся жизнь, а за плечами — опыт. Тоже в своем роде рекордный. Время после Олимпиады стало для него трудным, оно его гнуло, проверяло, а мы смотрели и думали: сломается или нет? Но где же вы видели, чтобы такие богатыри ломались?


Огонь и воду пройти для Арямнова с его физическими данными — дело плевое. Он по 30 тонн металла за одну тренировку поднимает, чем его испугаешь? А вот медные трубы, которые загудели у него в ушах после Пекина, фанфары, едва не стоили парню карьеры.


Сейчас радостно наблюдать за его несколько плутовским выражением лица и веселыми глазами, видно — Андрей вновь в своей тарелке, жизнь вернулась на круги своя, из психологической ямы он выбрался с минимальными потерями. А ведь еще год назад Арямнов, как улитка, ушел в себя, закрылся. На контакт не шел и хотел, казалось, только одного — чтобы его оставили в покое. Трудно сказать, какая клемма соскочила у него в голове, насколько мощным было короткое замыкание, но явно проявились все признаки звездной болезни, которая, если не задавить ее на начальной стадии, съедает человека быстрее рака. Она ведь тем опасна, что заметна только со стороны, а носитель ее не видит, ему кажется, что он все тот же, а маленькие шалости, которые идут вразрез с законом, он вполне может себе позволить по той простой причине, что не такой, как все, а Богом отмеченный. Как доказательство — шесть пальцев на левой руке. Лишний мизинец Арямнову удалили лишь в 14 лет, когда он стал показывать неплохие результаты и готовиться к первым международным чемпионатам. Сказали, что на соревнованиях все должны быть одинаковыми. Но он–то знал, что не такой, что неодинаковый!


А потом началась золотая медальная лихорадка. За короткий промежуток времени два раза его задержали за рулем в нетрезвом состоянии, судили, дали штраф, лишили президентской стипендии, условно дисквалифицировали. В общем, стали дружно гвоздить рекордсмена к позорному столбу. Ополчилась на него и пресса — спустила собак, и вынести такой груз на своих плечах Андрею было, может быть, даже сложнее, чем стать мировым рекордсменом. От его природной богатырской доброты осталось в тот момент мало, он стал «кусачим», ушел из сборной, готовился в Борисове самостоятельно.


А потом наступило забвение. Тишина. Время подумать, взвесить и решить. Кто в этот момент Андрею помог, кто поддержал, знают немногие, но главная сила, конечно, заключается в нем самом. Такие дубки, как он, не ломаются, их можно только с корнем выдрать, но для этого нужен уже совершенно космической силы торнадо.


«Оставьте мою личную жизнь мне, — говорил он, когда пыль немного улеглась. — Позвольте самому разобраться в себе. Я раскаиваюсь в том, что произошло. В такой непростой ситуации, в которой оказался, лучше уж помогли бы, а не обрушивались с критикой со всех сторон. Что хочу еще добавить? Молод и не всегда могу дать объективную оценку тому или иному поступку. Восстановить свое честное имя постараюсь победами и новыми рекордами. Для себя все решил и осознал. Я уже сосредоточился на тренировках. Очень хочу реабилитироваться тремя мировыми рекордами. У тренеров, всех болельщиков, любителей спорта, кто следит за моими выступлениями, прошу прощения...»


Будем считать, что проверку медными трубами Андрей Арямнов прошел. Слабость свойственна всем, даже самым сильным людям, но Арямнов остался человеком, и это главное. Простым по характеру, таким, к которому тянутся люди. Наверняка он мог сменить спортивное гражданство, уехать в любую другую страну, где его приняли бы и обласкали рублем, но он остался верен Беларуси в отличие от многих других, для кого амбиции оказались важнее. Таких людей надо беречь. Их единицы. И поддерживать, конечно. Поэтому в воскресенье днем приходите во Дворец спорта и станьте свидетелями возвращения Андрея Арямнова в новую жизнь с новыми рекордами. Он заслужил нашу поддержку.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter