Вообще, эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет мамам и папам почувствовать, что и другие сталкивались с чем–то подобным, но сумели найти выход. А это рождает понимание, что любые трудности разрешимы. Не менее важны и нетрадиционные формы взаимодействия, когда у родителей появляется возможность увидеть собственного ребенка в обстановке, отличающейся от семейной, понаблюдать за его общением со сверстниками и педагогами, открыть в нем новые способности. В итоге родители и дети учатся понимать друг друга, доверять друг другу, становятся настоящими партнерами, друзьями. На мой взгляд, ведущая роль в организации общения с родителями, бабушками и дедушками принадлежит воспитателю. Именно он должен дать почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать мамам и папам, что видит в них партнеров и единомышленников.
Светлана ЛЕШКЕВИЧ, заместитель заведующего столинскими яслями–садом № 2.
Советская Белоруссия № 204 (24834). Четверг, 22 октября 2015
Советская Белоруссия № 204 (24834). Четверг, 22 октября 2015