Вы уязвлены? Значит, обойдемся без вас!

В выходные принято ходить в кино.
В выходные принято ходить в кино. Продюсеры подсчитывают по понедельникам прибыль от уик-эндовских показов и спорят, кто кого "сделал". Как правило, побеждает "Человек-паук" в очередном своем варианте. А я в прошлую субботу пошла и посмотрела фильм Педро Альмодовара "Дурное воспитание". Ох уж этот дон Педро!

Вообще-то ничему я в этом кинофильме сильно не удивилась. По мне, так Альмодовар похож на такого специального человека, которого позвали на вечер, чтобы он рассказал свой козырный анекдот. И он рассказал его, как обычно, хорошо. Так что его кроме как "enfant terrible" (ужасный ребенок) критики и не называли. А вот смотрю сейчас на фото инфанта и понимаю, что несколько пошловато-похотливо смотрят на мир хитрые режиссерские глазки. С упорством пятидесятилетнего гея Альмодовар и ныне снимает молодых и здоровых парней без трусов. Такая режиссерская болезнь. Ее критики еще называют синдромом Брасса - когда пожилой маэстро из фильма в фильм угрюмо показывает молодую плоть, потому что ранее это был его удачный "художественный прием", а теперь художник уже просто таращится на красоту и сам не понимает, что он в этих телах хотел разглядеть.

Но фильм держал зал в напряжении. Ох уж этот дон Педро - мастер плести сюжет. В следующей жизни может переродиться в паука или работящую мастерицу по макраме.

Сюжет: мальчик Иглесио любит мальчика Энрико. Их настоятель падре Маноло любит Иглесио и разлучает их с Энрико. Спустя годы Иглесио находит Энрико. К этому моменту Энрико становится известным кинорежиссером. Иглесио дарит ему свой рассказ об их трагической юности. Энрико снимает фильм с Иглесио в главной роли. Но в конце оказывается, что Иглесио вовсе не Иглесио. И тут появляется падре Маноло. И это еще не финал!

Так что в принципе, если исключить все чуждые моей бабушке и ее поколению гомосексуальные мотивы, то она как любительница "мыльных опер" могла бы высоко оценить такое кино. Только вот "мотивы" эти никак не опускаются. Поскольку сам Альмодовар снимает фильмы о своей истовой вере и истово верующих только в такую любовь. Его фильмы содержат миллионы ошибок, в них много спорного, с ними можно конфликтовать. Но как сам он сказал в интервью: "...мое кино о страстях, которым подвержены люди". А это уже куда шире. Потому как душа человека - потемки, и на донышке ее живут призраки, о которых мы сами можем и не подозревать. Но всколыхнет нашу душу некое неземное чувство, и вдруг откуда ни возьмись появляется на белый свет то, что восхищает и ужасает одновременно. И может ли страсть подчиниться рассудку и воле? И есть ли среди нас те, кто сможет дерзнуть и заявить, что они искоренили все темное в себе? В таком случае я высказываю вам свои соболезнования - вы умерли. Альмодовар снимает для живых.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter