Палата представителей во втором чтении приняла проект бюджета на будущий год

Второе чтение госбюджета

Палата представителей во втором чтении приняла проект бюджета на будущий год

Палата представителей во втором чтении приняла проект бюджета на будущий год. Депутаты проголосовали за такие цифры: и доходная, и расходная части республиканского бюджета составят около 128,6 триллиона рублей. При должном исполнении бюджет–2014 сложится бездефицитным.


В структуру поступлений и обязательств после первого чтения, которое состоялось на минувшей неделе, вносить изменения не стали. Бюджет принят, по сути, в том виде, в котором поступил в Палату представителей. И все же новости в Овальном зале звучали. Связаны они с другим законопроектом, без принятия которого, надо полагать, доходная часть бюджета не может быть исполнена. Речь о введении госпошлины за допуск транспорта к движению. Ее ставки, а также принцип исчисления — в зависимости от массы транспортного средства — остаются прежними. В частности, владельцы легковых авто должны будут внести платеж, который составит от 3 до 10 базовых величин, и предъявить квитанцию во время техосмотра. А вот от ужесточения административной ответственности за его непрохождение решили отказаться. По мнению заместителя председателя Постоянной комиссии по бюджету и финансам Александра Мякинника, такой косвенный способ привлечения к уплате пошлины должного эффекта не даст. Поэтому сумма штрафа за отсутствие техосмотра остается прежней — до двух базовых величин.


Министр финансов Андрей Харковец, общаясь с прессой, подтвердил, что так называемый транспортный налог будет целевым. Средства будут поровну делиться между республиканским и местным бюджетами и станут использоваться для строительства и ремонта дорог. Не думали ли в Правительстве предполагаемые расходы на дорожное хозяйство заложить в акцизы на топливо вместо того, чтобы вводить новые пошлины? На этот вопрос министр ответил так:


— Если бы мы вложили эту пошлину в цену на топливо, то превысили бы стоимость единицы топлива в России, Украине. И возникли бы иные экономические вопросы. Мы бы пришли к тому, что приграничье заправлялось бы в России, транзит проходил через страну, не заправляясь здесь. Экономические потери были бы гораздо очевиднее, поэтому выбор здесь, на мой взгляд, достаточно оптимален.


Советская Белоруссия №237 (24374). Вторник, 17 декабря 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter