Рыбаков станет больше

Встречи на берегу

Не глядя на то, что лето было в самом разгаре, день занимался трудно. Неохотно рассеивался туман над озером, и время от времени моросил даже мелкий дождик. Обычно такую погоду любит щука, но июль — не сезон для этого красивого хищника, и моя блесна раз за разом возвращалась пустой.

Коллаж Юлии КОСТИКОВОЙ

Краем глаза заметил, как неподалеку остановился дорогой джип, и вскоре к моему мостику направились двое: мужчина лет пятидесяти и девушка студенческого возраста.

— Мы — начинающие рыбаки, — начал разговор незнакомец. — Не подскажете, где можно выловить окунька?

Я бегло оглядел необычную пару. Сейчас нередко пожилые мужчины берут в жены девчат намного моложе себя. Этот был невысокого роста, пухленький… Этакий добрячок. Девушка не была похожа на сверстниц, зависающих в кафе и барах в поисках приключений. Она была миловидной, какой-то домашней. Этакая папина дочка.

— Располагайтесь здесь, — я указал на свой мостик. — Место прикормленное, наверняка что-нибудь поймаете. Буду рад поздравить вас с дебютом.

Опытным глазом человека, немало времени проводящего в этих живописных местах на Браславщине, я успел заметить, что нынешним летом значительно прибавилось на берегах озер отдыхающих. Большинство таких компаний пробовали рыбачить. Понятно, что пандемия сказала здесь свое веское слово. Активнее стала работать и социальная реклама, рассказывающая о множестве природных достопримечательностей в нашей стране. Внутренний туризм набирает силу. Любопытный факт: в уходящем году, по некоторым сведениям, поставлен рекорд в покупках туристического снаряжения.

Не сомневаюсь, что и рыбаков-любителей станет больше. Занятие это привлекательное, хотя и отношение к нему в обществе все еще неоднозначное. Дескать, пустое времяпровождение для бездельников. Особенно хулят (и есть за что!) любителей зимней рыбалки за их нередко беспечное отношение к мерам безопасности.

Однако мое личное убеждение непоколебимо. Рыбалка, особенно летняя, в наше тревожное время помогает перевести дух, собраться с мыслями, успокоить нервы и плодотворными эмоциями укрепить организм. Испытал и продолжаю испытывать это на себе.

Поскольку, как я уже отметил, в нашем полку прибыло, властям на местах тоже стоит позаботиться про обустройство новых туристических стоянок и других мест отдыха для рыбаков.

Еще утром заметил, что хоть день и занимался трудно, роса была довольно глубокой. Это наводило на мысль, что синоптики ошиблись и солнышко обязательно обласкает окрестность, а из близлежащего луга ветерок донесет до моей усадьбы запах целебного разнотравья. И точно: спустя полчаса первые лучи солнца весело вырвались из серой пелены, закрывавшей его от человеческого ока.

Я решил сходить к озеру и узнать, как обстоят дела у моих утренних знакомых. Александр Борисович, как он себя назвал, просто сиял. Гордо приподнял садок, в котором уже плавало с десяток небольших рыбешек. Приятно удивила меня и его дочь Вероника. Накануне рядом с моим мостиком отдыхала компания молодых людей. Вроде бы и ребята неплохие — не матерились, водку не пили, но оставили после себя много мусора. Так вот, девушка по-хозяйски навела там порядок и отнесла пакеты с мусором в специальный бак, расположенный у ворот сельского кладбища метрах в пятидесяти от нашего места.

К слову, это тоже, так сказать, текущая проблема. Отдыхающих стало больше, но и мусора после них прибавилось. Не только на берегу. Позже, когда появились хорошие грибы, мы с супругой пошли в соседний лес и увидели отвратительную картину. Кто-то, скорее всего из агроусадьбы, выбросил кучу пакетов с мусором неподалеку от дорожной развилки. Обычно на этом месте мы всегда поднимали группку подосиновиков. На этот раз обошли его стороной.

Я поблагодарил Веронику за усердие, а Александру Борисовичу сказал, что приглашаю их обоих на свой фирменный чай с медом, где вручу им специальный приз. Солнышко уже ушло за полдень, когда они поднялись ко мне на усадьбу и, с любопытством оглядываясь, подошли к беседке. Мы пили чай и познакомились еще ближе. Год назад ушла из жизни супруга Александра Борисовича, преподававшая физику в одном из вузов столицы. Ушла быстро, неожиданно, после того как у нее обнаружили ту же болезнь, что и у Жанны Фриске. Беда еще больше сплотила Александра Борисовича с дочерью — студенткой того же вуза, где преподавала ее мать. Сам он был совладельцем фирмы, торговавшей компьютерами. Собирались вместе с дочкой отправиться куда-нибудь на теплое море, но пандемия поменяла планы.

Сейчас оба восхищенно оглядывали многовековые липы и ясени, росшие по сторонам усадьбы, удивлялись, что так вольготно чувствуют себя здесь две высоченные лиственницы. С луга вовсю уже доносился аромат разнотравья, а к кромке соседнего леса катилось предзакатное солнце.

Переночевать у меня новые знакомые отказались и засобирались домой.

— Ну, тогда получите обещанный приз, — сказал я и отправился с большим пакетом к ванне во дворе, где плавали два килограммовых линя, выловленных мною накануне.

Гости хотели отказаться, но я настоял, чтобы они взяли вкусную рыбу с собой, и даже успел рассказать Веронике, как лучше ее приготовить.

Сумерки опускались на еще теплую землю. Я составил план на будущий день и думал о том, как много еще интересных и новых встреч может случиться на моем берегу.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.