Встречи короткие и длинные

Помнят ли наши поющие звезды их первое близкое знакомство с людьми творческих профессий — известными и состоявшимися?..

Я помню чудное мгновенье, когда передо мной явилась Инна Афанасьева. Суть в том, что она стала первым популярным артистом, у которого я брал интервью. Те дрожь и волнение перед разговором со знаменитостью памятны мне и сейчас. Кажется, что певица видела мое состояние, а потому общалась весьма деликатно и благожелательно, несмотря на то, что отдельные вопросы были из ряда сто раз задаваемых, а в некоторых из них я проявил вопиющее незнание фактуры. Первым из россиян под мой стремительный журналистский домкрат угодил Валерий Сюткин, но к моменту встречи с ним я был уже матерым представителем прессы. Из зарубежных исполнителей в роли моего собеседника–дебютанта выступил Бисер Киров, а из тех, кто говорил по–русски через переводчика, — группа Nazareth.


Помнят ли наши поющие звезды их первое близкое знакомство с людьми творческих профессий — известными и состоявшимися? Помнят!


Владимир Пугач, лидер группы J:Морс: «Это был Петр Подгородецкий, приехавший в Минск выступить в составе нашей группы. Тот клубный эксклюзивный концерт состоялся более 10 лет назад. Сначала, естественно, договорились об условиях, предварительно выслали пластинку. От общения с ним получил массу удовольствия — человек обаятельный, разговорчивый, легкий, супермузыкант, конечно же. Своими историями Петр меня буквально окунул в то жизненное артистическое пространство, в которое я только входил. Наше совместное с Подгородецким выступление мы записали на видео, но его так и не издали, хотя у меня на диске оно есть. Надеюсь когда–нибудь опубликовать этот раритет».


Виктория Алешко, певица: «Первая и до сих пор самая неожиданная для меня встреча с музыкантом, признанным во всем мире, произошла в 2001 году на фестивале «Золотой шлягер» в Могилеве. Я вместе с другими артистами репетировала предстоящий гала–концерт, следом за мной должен был распеваться Тото Кутуньо. Он уже был в зале, слышал мое пение и, когда я закончила, буквально бросился ко мне со словами: «Ангел белиссимо!» Я просто оторопела от его реакции, засмущалась: услышать комплименты от звезды такого уровня, в репертуаре которой столько шедевров, было очень приятно и почетно.


После выступления, на банкете, мы с Сергеем Раинчиком (я тогда работала у его папы в «Верасах») набрались смелости и подошли к Тото с просьбой сфотографироваться. И Кутуньо снова стал сыпать восторженными эпитетами — «Экстраординарно, супер!» А потом меня окружили журналисты и принялись спрашивать о том, что нас связывает с певцом! И помню еще взгляды коллег, которые они бросали в мою сторону...


Наверное, как в сказке про Золушку, история могла бы развиваться по восходящей: Кутуньо позвонил Василию Петровичу Раинчику и попросил его дать согласие на то, чтобы мы с ним что–то спели или записали. Но он не позвонил. Я не жалею, что ничего похожего не случилось, — все, что ни делается, все к лучшему. Достаточно того, что этот человек отдал должное моим способностям. Быть может, когда–нибудь ко мне обратится Мик Джаггер...»


Георгий Колдун, певец: «Несколько лет назад я был вокалистом одной минской группы, мы учились играть на каверах песни известных рок–исполнителей. Таких, как Deep Purple, Whitesnake, Led Zeppelin и прочих. Нам просто нравилась та музыка. И в один прекрасный день мне посчастливилось попасть за кулисы концерта Deep Purple в Киеве. Дело в том, что наш бас–гитарист был большим поклонником этой команды и по интернету общался с Роджером Гловером, их басистом. Вот с ним–то мы за кулисами и поговорили. Самое большое впечатление — абсолютная простота. В мире рок–музыки коллектив имеет огромный вес, но при личном контакте беседуешь как с обычным человеком. Самое неожиданное — его вопрос в начале разговора: «Ребята, пиво будете?» И не дожидаясь ответа, он зашел в гримерку и вышел с двумя бутылками охлажденного Beck’s. С тех пор я довольно часто пересекаюсь с нашими звездами. В двух словах: с теми, настоящими, как–то легче».


Андрей Морган, шансонье: «В 1968–м, в год, когда я родился, на экраны вышел фильм «Бриллиантовая рука». Меня назвали именем главного актера картины — Андрея Миронова. И вот когда я был еще в детском саду, а мама работала там воспитателем, она взяла меня с собой отдохнуть в санаторий где–то в Прибалтике. Так вот, по чистой случайности (или то была закономерность?) туда приехал с творческим вечером Миронов. После окончания мероприятия мать подвела меня к нему и сказала, что сына назвали в его честь. Тогда он присел на корточки передо мной, посмотрел в глаза и напророчил, что я буду артистом, и посоветовал маме приобрести мне гитару. Мать так и сделала: купила и подарила мне первый настоящий инструмент, который до сих пор со мной».


Виталий Карпанов, группа «Дрозды»: «2005 год, конкурс «Пять звезд». Я был в туалете за кулисами, и тут кто–то дергает за ручку и свет то включает, то выключает — ну, как обычно это бывает. Выхожу: парень. Протягивает мне руку и говорит: «О, «Дрозды»! Вы нам нравитесь, мы за вас голосуем!» Видит, что я не «втыкаю» и не узнаю его, снимает очки и представляется: «Билан Дима». Было очень приятно и круто, что мы таким артистам нравимся! Но смутило, что все в туалете произошло...»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter